Нурлан Мамыров: В ближайшее время будут выделены значительные средства на реконструкцию аэропорта в Оше

Автор -
869

    Аэропорт города Оша будет реконструирован, и на это планируется выделить значительные средства. Об этом первый вице-президент ОАО «Международный аэропорт «Манас» Нурлан Мамыров заявил сегодня, общаясь с журналистами на церемонии подписания соглашения между аэропортом и Центром человеческого развития Японского агентства международного сотрудничества (JICA).

    «Сегодня аэропорт Оша может принимать только 5 бортов в сутки. Чтобы снять это ограничение, необходимо удлинить и усилить взлетно-посадочную полосу, – реконструкция позволит принимать в сутки до 20 рейсов. Кроме того, в Ошском аэропорту нужно построить грузовой терминал. У нас большие планы по превращению аэропортов Бишкека и Оша в центры транзитных грузовых перевозок», – рассказал Нурлан Мамыров.   

    По его словам, у столичного аэропорта «Манас» уже есть все возможности стать грузовым «хабом».

    «У любого грузового хаба есть две составляющие: инфраструктура и маркетинг. В Бишкеке на территории аэропорта уже есть грузовой терминал, способный обслуживать до 100 тысяч тонн грузов в год. Это неплохой показатель. Теперь мы плотно занялись маркетинговой составляющей, т.е. привлечением грузопотока в страну, для чего уже проводим переговоры с крупнейшими мировыми компаниями-перевозчиками. Мне бы хотелось, чтобы на пути Китай – Ближний Восток и Китай – Европа аэропорт «Манас» стал транзитным пунктом», – поделился планами первый вице-президент компании.

    Отвечая на традиционный вопрос журналистов о том, чем аэропорт «Манас» отличается от конкурирующих аэропортов Ташкента, Алматы, Караганды, Урумчи и других, Нурлан Мамыров сделал акцент на ряд положительных моментов.

    «У «Манаса» очень неплохое географическое расположение и очень хорошая взлетно-посадочная полоса – не каждый аэропорт может похвастаться полосой в 4200 метров. У нас относительно низкая стоимость топлива. Кроме того, мы проводим работу по улучшению обслуживания, примером чему являются недавно завершившиеся тренинги для персонала, организовать которые нам помог японский консультант Шигеру Терамура. Общий вектор развития также включает превращение центра «Манас-2» в транзитный терминал и открытие магазинов беспошлинной торговли», – пояснил Нурлан Мамыров.

    Он также напомнил, что с началом курортного сезона по маршруту Алматы – Тамчы – Алматы были запущены чартерные рейсы, для обслуживания которых в аэропорт Тамчы была командирована группа сотрудников «Манаса».  

    Поделиться