Тайырбек Сарпашев проводит в Иссык-Кульской области разъяснительные работы по оптимизации управления на местах

Автор -

    Рабочая группа во главе с вице-премьер-министром Тайырбеком Сарпашевым проводит в Иссык-Кульской области двухдневные разъяснительные работы о целях предлагаемой оптимизации управления. Об этом сообщили в отделе информационного обеспечении Аппарата правительства.

    Речь идет о пакете законопроектов, ранее рассмотренных на заседании правительства, предусматривающих внесение изменений и дополнений в законы «О местной государственной администрации», «О местном самоуправлении», «О государственной службе», «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике», «О выборах депутатов местных кенешей», «О финансово-экономических основах местного самоуправления» и Земельный кодекс.

    Основные причины преобразований: ослабление управляемости на территориях; отсутствие целостности и связанности системы государственного управления; не построены действенные механизмы взаимодействия с органами местного самоуправления и местным сообществом.

    Цели преобразований:

    — Усиление государственного управления с опорой на органы местного самоуправления и гражданское общество;

    — Наполнить реальным содержанием предметы ведения, полномочий и ответственности базового звена территориального управления — районные государственные администрации.

    «Практика показывает, что действующая система управления территориями разбалансирована по полномочиям и ответственности. На районные и областные звенья возлагаются большие требования по обеспечению исполнения показателей развития территорий. Однако ни главы районных государственных администраций – акимы, ни полномочные представители правительства не обладают ни полномочиями, ни функциональным подкреплением, ни финансовыми возможностями для исполнения поставленных задач», — отмечено в сообщении.

    Так, в проектах законов предполагаются следующие изменения:

    — восстановить районные кенеши, упразднив малоэффективные совместные заседания местных кенешей, состоящие из всех депутатов айылных кенешей соответствующего района. Предлагается избирать депутатов районных кенешей по мажоритарной системе, число которых будет составлять 35 депутатов.

    — восстановить институт губернатора.

    — модифицировать процедуру назначения акимов районов, определив четкий порядок назначения и освобождения по предложению районного кенеша.

    — в целях обеспечения взаимодействия на местах предлагается усилить роль акимов при избрании глав айыл окмоту. При этом предлагается, что главы айыл окмоту будут избираться айылными кенешами представляемых акимов не менее 3 кандидатур.

    — передать в ведение местных государственных администраций территориальные подразделения министерств и административных ведомств, за исключением правоохранительных органов и усилить кадровые полномочия акимов.

    — предоставить акимам право приостановления (либо отмены) решений айыл окмоту в случае нарушения законности.

    — ввести обязательность согласования с акимами различных проверок на территории района, которых осуществляется проверяющими органами, за исключением возбужденных уголовных дел.

    — повысить кадровый потенциал аппаратов районных государственных администраций, поскольку нынешнее количество работников райадминистраций (16 – 20 человек) не позволит эффективно решать новые задачи и соответствовать возрастающим требованиям к роли и ответственности акимов.

    — восстановить районный бюджет поскольку в свое время ликвидация районных бюджетов привела к невозможности формировать и реализовывать программы социально-экономического развития и районов.

    — улучшить материально-техническое обеспечение деятельности аппаратов районных государственных администраций, включая увеличение размера заработной платы сотрудников аппаратов.

    — передать районным администрациям право управлять землями на территории района, включая пастбищные угодья.

    — создать механизмы взаимодействия акимов с местными сообществами и органами местного самоуправления. Данная мера направлена на построение эффективного диалога «власть – население».

    Поделиться