Кыргызстанские гонщики из команды «JAVA AUTO» стали призерами региональных соревнований в одной из самых прогрессивных дисциплин автоспорта.
Джимкана (или джимхана от англ. gymkhana) – вид автоспорта, первоначально получивший распространение в Японии (фильм «Форсаж: Токийский дрифт»), США, Великобритании и Южной Африке. Благодаря своей зрелищности, быстро завоевавший популярность во всем мире. Симбиоз автослалома и дрифта (езды в заносе). Цель соревнований – пройти трассу за минимальное время с максимальной точностью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Любое касание этих предметов штрафуется добавлением времени к результату участника. Но есть и специальные препятствия, так называемые «клипы», задев которые гонщик получает бонусные секунды. Причем сбивать их необходимо боковой или задней частью автомобиля, то есть в заносе. Это, прежде всего, искусство гонщика, навыки вождения, память, умение думать в экстремальной ситуации. И только во вторую очередь – это подготовка автомобиля. Конечно же, гоняются не на простых автомобилях, – это настоящие гоночные болиды, сильно отличающиеся от серийных. И не меньшее искусство подготовить их к гонкам.
Кыргызстанская профессиональная команда «JAVA AUTO» вернулась из Алматы с региональных соревнований в дисциплине джимкана. В состав команды вошли: Андрей Вакурин (Subaru Impreza), Тимур Губаев (Toyota Supra), Виталий Батяйкин (Nissan Silvia) и Владимир Сарских (Toyota Corolla). Все наши гонщики ехали в четвертьфиналах: Андрей стал вторым в категории полноприводных автомобилей, Виталий оказался третьим в моноприводе, а Тимур получил приз зрительских симпатий за самую зрелищную езду.
Не станем утомлять рассказом о всех приключениях и препятствиях, которые пришлось преодолеть нашим спортсменам: дорога, транспорт, границы и т.д., чтобы в последний момент заявиться на старт, и даже после бессонной ночи в гараже и дороге показать неплохие результаты. Очередной раз приходится констатировать: несмотря на то, что государству нашему не до спорта, в том числе и не до автоспорта, частники-энтузиасты поддерживают имидж страны за ее пределами. Зато мы можем однозначно утверждать, что в Кыргызстане автоспорт есть, и есть люди, которые умеют строить автомобили.
Особая благодарность компаниям «Sun People», «Мотюль» и многим-многим энтузиастам автоспорта, позволившим кыргызстанской команде «JAVA AUTO» успешно выступить в Алмате, а также Артему Колосову за представленные фотографии.