Что читают отечественные бизнесмены

Полки книжных магазинов Бишкека пестрят множеством книг о бизнесе, успехе и саморазвитии. Ленты в социальных сетях заполнены афоризмами о лидерстве и финансовом благополучии. Это немалый показатель того, что за последние несколько лет в Кыргызстане возрос интерес к чтению, в особенности, к бизнес литературе, как со стороны молодежи, так и со стороны старшего поколения.

Как же выбрать что-то действительно полезное для чтения среди всего разнообразия представленной в наше время литературы? KNews решил обратиться за помощью к отечественным предпринимателям, чтобы узнать, какие книги помогли им как в духовном, так и в профессиональном развитии.

7 книг, которые предпочитают отечественные предприниматели, можно перечитывать, черпая все больше полезного. Список полезной литературы, конечно, не ограничивается лишь нижеперечисленными книгами, их намного больше, но эти произведения могут стать неким гидом для молодого поколения предпринимателей.

«Богатый папа, бедный папа», Роберт Т. Кийосаки

«Книга раскрывает тему бизнеса, очень легко и доступно объясняет поведение бизнесмена», — говорит региональный представитель компании Oracle (IT-технологии) по Кыргызстану и Таджикистану Эрмек Ниязов.

Произведение американского предпринимателя Роберта Тору Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» с большим успехом покоряет мир. Идея книги заключается в том, что большинство людей ничего не знает о деньгах. В книге сопоставляются мышление человека богатого и бедного. Главный герой рассказывает о своем родном отце, кого он называет Бедный папа, и об отце своего лучшего друга – Богатый папа. Каждый из пап учит ребенка зарабатывать большие деньги. Бедный папа учит составлять грамотное и привлекательное резюме, в то время как Богатый папа учит писать бизнес-план. Изначально книга была предназначена для родителей, которые на начальном этапе развития ребенка являются их главными учителями. В настоящее время знания из этой книги черпают не только родители, но и начинающие предприниматели.

«Святой, серфингист и директор», Робин Шарма

Книгу о жизненных ценностях человека нам посоветовал отечественный бизнесмен — директор компании «CreativeMarketingGroup» Адилет Саткеев:

«Уровень IQ в наше время не является основным критерием успеха. Главным становится эмоциональный интеллект, то есть уметь мудро жить, строить отношения, понимать людей, смотреть на мир с новой точки зрения. Эта книга дает очень много практических навыков в понимании мудрости жизни и эмоционального интеллекта».

Автор книги, ведущий специалист по вопросам лидерства в бизнесе Робин Шарма, в предисловии говорит, что история главного героя была написана по жизненному пути самого автора.

«Многие люди проживают жизни других людей. Однако секрет счастья в том, чтобы прожить жизнь в соответствии с собственными ценностями. Если вы не любите себя, вы никогда не сможете полюбить кого-то другого», — отмечает автор в своем произведении.

«Правила Рамсфельда: Уроки лидерства в бизнесе, политике, войне и жизни», Дональд Рамсфельд

Прочитать сборник содержательных, убедительных и часто юмористических заметок о лидерстве, бизнесе и жизни, собранных на протяжении долгой карьеры одного из самых эффективных генеральных директоров Америки прошлого столетия, советует исполнительный директор «Бишкекского делового клуба» Улук Кыдырбаев:

«Это книга о лидерстве и управлении. Мы, молодые, должны учиться на истории и реальных примерах того, как исторические лидеры принимали решения и вели свои компании к успеху. Лидерами не рождаются, лидерами становятся».

В 1974 году коллекция заметок была распространена среди сотрудников Белого дома и стала известна как «Правила Рамсфельда». Книга афоризмов предназначена для людей, находящихся на любом этапе карьеры, работающих в абсолютно любой сфере — от начинающих политиков и промышленников до недавних выпускников колледжей, учителей и бизнес-лидеров.

«Атлант расправил плечи», Айн Рэнд

«Я продолжаю размышлять над книгой Айн Рейд», — говорит президент компании «Kyrgyz Concept» Эмиль Уметалиев. — «Эту книгу я рекомендую всем, независимо от рода деятельности и возраста. Роман о любви, который дает возможность понять, что такое успешная экономика, что такое успешное предпринимательство, кто такой успешный бизнесмен. В этой книге вместе с автором можно проследить размышления на все темы сосуществования — гражданина, общества и государства. Это и коррупция, и лоббизм в государстве, монополия, вопросы защиты частной собственности или государственного вмешательства. Книга дает лучшее представление о том, что такое предпринимательство. Как справляться с проблемами в отношениях с государством», — отметил.

Трилогия, в которой повествуется о взаимоотношениях политиков и бизнесменов США. Роман американской писательницы Айн Рейд был впервые опубликован в 1957 году. Критики того времени писали, что ей удалось написать не просто роман, но провести «убедительный анализ главного зла и чумы общества». После публикации роман получил очень много негативных отзывов, однако стал приобретать популярность в последующие десятилетия. Как считают отечественные бизнесмены, роман входит в must read категорию для каждого предпринимателя. В книге присутствуют постулаты, которые и без того известны, но, как правило, не произносятся вслух. К примеру, что «никто ничего никому бесплатно не должен». Книга о бизнесе и об отношении к нему, как со стороны властей, так и со стороны обывателей.

«Стратегия голубого океана», Ким Чан и Рене Моборн

«В книге говорится о новейших маркетинговых стратегиях, которые доказывают, что с конкурентами можно бороться не напрямую, и что существуют новые ниши и можно создавать новые рынки», — говорит генеральный директор «Тез Телеком» Азамат Аттакуров.

Эта книга написана для того, чтобы побудить компании вырваться из алого океана конкуренции, создав незанятую рыночную нишу, где конкурентов можно не бояться. «Стратегия голубого океана» предлагает отказаться делить с другими существующий – и зачастую уменьшающийся – спрос, оглядываясь при этом на конкурентов, и вместо этого посвятить себя созданию растущего спроса и уходу от конкуренции. Книга не только призывает компании к такому шагу, но и объясняет, что для этого нужно сделать.

«Самый богатый человек в Вавилоне», Клейсон Джордж

«Основная мысль этой книги заключается для меня в том, что каждый человек может добиться успеха и реализовать свои цели. Книгу советую абсолютно всем – она легко читается и учит финансовой грамотности, умению распределять и управлять своими доходами», — говорит молодой предприниматель, владелец кофейни «Coffe People» Тилек Токтогазиев.

Сама книга — это сборник советов по достижению финансового благополучия. Но советы завуалированы в короткие притчи Древнего Вавилона. Рекомендации достижения материального благополучия передаются от наученных горьким опытом торговцев, ремесленников, и даже бывших рабов. В книге подробно описаны трансформации от неудачника к успешному дельцу.

«Гении и аутсайдеры», Малькольм Гладуэлл

Малкольм Гладуэлл — первый, кто обнаружил законы того, что всегда казалось исключительно волей случая. Эти законы объясняют, почему выдающиеся хоккеисты рождаются, как правило, в январе и практически никогда в октябре; почему азиатским школьникам математика дается легче, чем другим; почему, чтобы стать престижным нью-йоркским адвокатом, нужно быть евреем. Интересно, не правда ли?

«Гении и аутсайдеры» — не пособие «как стать успешным». Это увлекательное путешествие в мир законов жизни, которые вы можете использовать себе на пользу.

По словам молодого предпринимателя Данияра Орозбекова, книга помогает человеку заново открыть смысл денег.

Поделитесь новостью