В столице обсуждают законопроект «О конфликте интересов», предусматривающий расширение полномочий деятельности Антикоррупционной службы.
Заместитель главы Антикоррупционной службы ГКНБ Идрис Кадыркулов отметил, что данный законопроект в рамках провозглашенной в стране борьбе с коррупцией необходим. Однако он считает нормы представленного проекта закона в сравнении с опытом зарубежных стран размытыми.
«Мне кажется, закон написан, в сравнении с аналогичным законом других стран, размыто. Во-первых, название законопроекта – целесообразнее назвать «предотвращение конфликтных интересов должностных лиц». Также в нем необходимо расписать цели и задачи, чего мы хотим добиться, приняв такой закон. Также мировой опыт показал, что в борьбе с коррупцией необходима максимальная прозрачность и ужесточение декларирования доходов должностных лиц», — сказал замглавы АКС, отметив, что для Антикоррупционной службы необходимо разработать отдельный законопроект.
Законопроект «О конфликте интересов» определяет основные принципы управления, правовые и организационные основы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Также проект закона определяет субъекты, на которых распространяется действие закона, основные требования, предъявляемые к этим субъектам, меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, вопросы декларирования имущественного положения, а также правовой статус уполномоченного государственного органа по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Согласно законопроекту предлагается передать АКС полномочия по проверке декларации госслужащих и должностных лиц на предмет их достоверности, в установленных законом случаях привлекать виновных лиц к головной и административной ответственности.
Принципиальным новшеством данного проекта закона является наличие в нем норм, предусматривающих не только борьбу с результатами проявлений в обществе конфликтов интересов и коррупции, то есть уже со свершившимися фактами, но и положений, действие которых главным образом направлены на предупреждение таких проявлений. Это предусмотренные проектом закона запреты (ограничения) для государственных служащих, соблюдение которых по опыту других государств существенно минимизирует вышеуказанные негативные проявления.