Первосентябрьские пробки и их причины

Автор -
454

    Вот и начался учебный год для всех студентов и школьников. Для кого-то – это долгожданный день, но только не для автолюбителей. Ведь день знаний ежегодно можно прировнять ко дню пробок в столице.

    На самом ли деле проблема в большом количестве машин на дорогах, или проблема все-таки не в этом, решили узнать корреспонденты K-News.

    «Да, конечно, сегодня я, как и многие попал в пробку. Естественно, начало учебного года создало большой поток машин на дорогах, но проблема даже не в этом. Просто один водитель не хочет ждать, выезжает на встречку, а потом срабатывает стадный инстинкт —  все пошли за ним. Вот и затор получается», — комментирует ситуацию автолюбитель Анвар Давуров.

    Действительно, большинство водителей сами создают проблемные ситуации на дорогах. Несоблюдение правил дорожного движения – самая частая причина пробок и заторов. Если в обычные дни недобропорядочность водителей не так заметна, то в дни, когда дороги загружены мелкие нарушения хотя бы одного водителя, могут обернуться километровым затором. Игнорирование сигналов светофора, несоблюдение рядности движения, поворот со второго ряда, в тех местах, где это запрещено, парковка в неположенных местах — все это факторы, приводящие к затруднению движения и образования пробок на улицах города.

    «Пробки и заторы на дорогах создаются из-за элементарного неуважения участников движения друг к другу. Водители выезжают в третий ряд, на встречную полосу, не уступают друг другу дорогу и так далее. Из-за этого создаются так называемые «бараньи» заторы. Автовладельцы сами становятся виновниками затрудненного движения», — комментирует ситуацию гражданский активист Айбек Баратов.

    Другая проблема в том, что по данным исследований, в Бишкеке количество автомобилей за 5 лет увеличилось в 4 раза — на 160 тыс. Столь быстрый рост числа транспортных средств может создать серьезные трудности в транспортной системе города в будущем, говорят эксперты, но судя по всему, проблемы, начались уже сейчас.

    «Проблема в том, что наши дороги не рассчитаны на такое количество машин, поэтому и создаются заторы. Дороги нужно расширять. Мы как можем, стараемся устранить заторы на дорогах. Регулировщик может стоять на перекрестке часа два, но целый день регулировать движение он не сможет. У нас просто не хватит сотрудников для этого. Также, я думаю, нужно заняться обустройством парковок. В городе стало много новых зданий и домов, но места для парковки автомашин не предусмотрены. Порой водители паркуются так, что из двух полос движения на дороге остается одна. Нужно решать эту ситуацию», — комментирует ситуацию заместитель начальника ДПС Асхат Сарбагышев.

    Еще одной причиной появления заторов на дорогах, как отмечает Асхат Сарбагышев, стали ремонтные работы на дорогах. Ведь большое количество водителей, привыкших ездить по определенному маршруту, резко вынуждены ездить по другой дороге, которая порой является единственной ведущей, к примеру, в центр города. Из-за этого переполняются объездные улицы, которые не рассчитаны на такое количество автомашин.

    Многие ссылаются на то, что легковых машин в городе стало больше, и вся проблема в этом. Но они составляют лишь пятую часть от всех видов транспорта в Бишкеке – 25,2%. Большее предпочтение жители столицы отдают, как известно, маршруткам – 42%. В то время как на троллейбусах и автобусах предпочитают ездить менее 5% горожан. Казалось бы, решение проблемы простое – заменить маршрутки на автобусы, где гораздо больше пассажирских мест, а владельцев личного авто призвать пользоваться общественным транспортом. Тогда ситуация на дорогах изменится в лучшую сторону. Но автовладельцы не спешат пользоваться общественным транспортом.

    «Необходимо развивать общественный транспорт. Я бы и сам на нем ездил, но, когда вижу его состояние: грязь внутри, вонь, а особенно манеры вождения водителей — у меня пропадает желание пользоваться общественным транспортом», — говорит один автолюбителей.

    Этими вопросами должно заниматься управление городским транспортом столицы. Чем оно в принципе ежемесячно и занимается, но результатом это никаких не приносит. Рейды владельцев маршруток и автобусов проводятся, нарушители выявляются, штрафуются,  и на этом все. Состояние городского транспорта никак не улучшается, что можно увидеть, проехавшись на любой маршрутке.

    Не смотря на сложившуюся в столице ситуацию, эксперты по состоянию транспорта в городе утверждают, что заторы на дорогах Бишкека не превышают допустимой нормы. Пропускная способность большинства столичных дорог не превышает допустимый коэффициент 1. Как отмечает исследовательская группа, только при превышении этого коэффициента возникает большое количество заторов. Следовательно, пробок в столице в общем-то и нет.

    С этими данными согласен и замначальника ДПС:

    «Пробки есть в Москве. У нас это не пробки, а всего лишь искусственные заторы» — отмечает Асхат Сарбагышев.

    По его словам, затрудненное движение на дорогах столицы продлиться еще несколько дней, а затем движение на перекрестках будет идти в обычном режиме. Однако, он также отметил, что  заторы совсем не исчезнут. Затрудненное движение, как и обычно, будет в утренний и вечерний час пик на основных улицах столицы, а также, на тех дорогах, которые являются объездными там, где улицы перекрыты на ремонт.

    Поделиться