«Мы предполагаем, что строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан начнется, в лучшем случае, в следующем году», — сообщил директор дирекции по проектированию и строительству железных дорог Госпредприятия «НК Кыргыз Темир Жолу» Канат Абдикеримов в четверг.
По его словам, в настоящее время рассмотрено два варианта прохождения трассы по территории Кыргызстана, предложены к рассмотрению и другие варианты, и в ближайшее время будет принято приемлемое решение.
«Первый вариант предусматривает строительство дороги протяженностью в 257 км, которая пройдет по линии Торугарт – долина Арпа – перевал Кок-Арт – Джалал-Абад. Второй вариант проходит по маршруту Торугарт – Ат-Башинская ГЭС – Угут – Казарман – Кок-Арт – Джалал-Абад. Его протяженность – 430 км», — пояснил Абдикеримов.
Глава дирекции заметил, что оба маршрута проходят по сложной горной местности. Стоимость первого варианта — $4,5 млрд, второго — $6,6 млрд.
«Это дорого, поэтому будут рассмотрены другие варианты. Необходимо отметить, что второй вариант более приемлемый, ведь он лежит через множество населенных пунктов».
Абдикеримов отметил, что стоимость исчислялась, исходя из опыта реализации аналогичных международных проектов.
«Предполагается создание совместного кыргызско-китайского предприятия или вариант концессии. В любом случае, вопрос строительства и финансирования дороги будет поднят на предстоящем саммите ШОС», — добавил директор.