Автосалон Франкфурт – будущее где-то рядом

Все машины в нашей стране – иномарки, ибо нет в Кыргызстане своего собственного автопрома. Нет дорог (в цивилизованном понимании этого термина), зато есть беспредел на дорогах. Есть и попытки делать свои машины, но к государству они не имеют никакого отношения. Власть промышленностью интересуется исключительно в контексте  приватизации или других форм перераспределения. У самих нас строить ничего не получается. Остается ждать, что кто-то возведет у нас автозавод, что утопично по причине незащищенности инвестиций от «народной справедливости». Так и будем ездить на иномарках, которые в нашем демократичном обществе являются не столько средством передвижения, сколько имиджевым атрибутом. Если перевести с литературного на народный язык – это обыкновенные понты. Но без которых…

Возможно когда-нибудь мы окажемся на мировых автоплощадках хотя бы в рамках частных тюнинговых ателье. Вспомните недавно нашумевший концепт «Ламборгини Сесто Элементо», рожденный энтузиастами в Бишкеке и получивший неплохую международную огласку, или супер навороченную в местных условиях БМВ. Люди могут, умеют и хотят, государству это не нужно. Общество наше стремительными темпами движется к средневековью, при этом предпочитая ездить на новинках мирового автопрома. И поскольку есть у нас интерес к современному автопрому, но вполне резонно рассказать о новинках Франкфуртского автосалона.

Скорее ремесленник, чем футуролог или художник

Значимых мировых автосалонов немного. Исторически можно выделить Детройт,  Женеву, Франкфурт и Токио. Некоторые включают в этот список Турин, Париж, но их высокий рейтинг скорее в прошлом. Обречен Детройт – недавняя столица американского автопрома – банкрот отрасли, банкрот общества. Набирают обороты Шанхай, Москва, Дубай. Такой вот неофициальный рейтинг мировых автосалонов. У каждого такого саммита свои нюансы. Детройт – это превосходство американского вкуса перед всеми остальными. Тенденция, которая в современном мире обречена на угасание. Женева – это вакханалия идей, парад премьер, чувство стиля даже в самых бюджетных моделях. Автомода в большей степени формируется именно здесь. Токио отличается особой страстью к футуризму, показывая скорее послезавтра, чем ближайшее будущее. А вот Франкфурт – трудяга, демонстратор европейского взгляда на авто всех значимых мировых производителей. Впрочем, все это совершенно условная градация.

Франкфуртский автосалон в цифрах и фактах

Автовыставки на территории Германии проводятся с 1897 года. В 1951 году Международный автосалон переехал во Франкфурт. Порядковый номер нынешнего – 65, время  проведения – 12-22 сентября 2013 года. Участвуют более 300 компаний-производителей, 80 автобрендов. Размещение экспозиции в 13 павильонах. Число посетителей – шестизначная цифра. Главная тенденция – современный европеец сегодня имеет намного более «зеленое сознание», чем несколько лет назад. Оттого и автомобили ему предлагают «все более зеленые», естественно не с точки зрения цвета, а с точки зрения технологий. Сегодня даже суперкары делают с оглядкой на экологию. В проигрыше только нефтяные компании, ибо борьба за сокращение расхода топлива дает свои конкретные результаты. Тенденция очевидна. И это, наверное, главный итог только что начавшегося Франкфуртского автосалона.

Автомобили, на которые стоит обратить внимание

Интересных автомобилей во Франкфурте как всегда много, их описание можно найти в журналах и интернет ресурсах. Здесь просто представлена частная точка зрения (бишкекчанина) на мировой автопром. Поэтому про французов рассказывать не интересно, «Рено» и «Сироены» у нас не в почете. «Пежо 308» как наиболее значимая мировая премьера – скорее ностальгия по фильму «Такси» Люка Бессона, чем городской автомобиль, который мог бы тронуть сердце кыргызстанца. Про «Опель» и говорить не стоит, подорванная годами репутация марки на нашем рынке превалирует над ее современным качеством. Естественно, большинство из представленных ниже моделей,  мы никогда не увидим в Бишкеке, но это не мешает нам воспринимать эти творения автопрома в качестве произведений искусства.

Lexus LF-NX

Беспредельный дизайн нового кроссовера – попытка японцев разрушить стереотипы визуального восприятия. Провокация в международном масштабе. Концепт, уже получивший букет прозвищ от «скомканного листа бумаги» до «сушеного жука».  Эксперты считают, что с конвейера будет сходить автомобиль, несильно отличающийся от своего прототипа. Конечно же, от гламурно-респектабельного «Лексуса» такого никто не ожидал. Великолепный маркетинговый ход.

Volvo Coupe Concept

Шведский бренд «Вольво», пытающийся преодолеть многолетний налет респектабельности и имиджа «коляски для пенсионеров», пошел на смелый эксперимент. Представлено концептуальное купе в лучших традициях английских спорткаров. Это скорее «Астон Мартин» из Скандинавии, чем шведский продукт с Туманного Альбиона. Процесс глобализации на примере автопрома. Вот и думай – это копирование стиля или перестройка под законы классики. Но эффект очевиден – концепт больше похож на темпераментных итальянцев, с скандинавской начинкой внутри.

BMW i3

Городской компакт из Баварии i3 – настоящий электромобиль, где двигатель внутреннего сгорания является опцией для увеличения дистанции пробега и в любом случае не имеет связи с колесами. Мощность автомобильчика заявлена на уровне 170 сил, что обеспечивает динамику в 7,2 секунды до сотни, а дистанция пробега составляет 130-160 км. Футуристический дизайн плюс совершенная эргономика, продуманность интерьера, в отделке которого используется выращенный специально для вырубки эвкалипт, переработанный пластик и другие «зеленые» материалы. Глаз то и дело цепляется за необычные, но функциональные детали, вроде джойстика селектора трансмиссии справа от руля. Мечта жителя мегаполиса, вне зависимости от общественного статуса.

BMWi8

Суперкар i8 – гибрид, задние колеса приводит в движение трехцилиндровый турбомотор мощностью 231 л.с., а передние – электродвигатель с отдачей в 131 «лошадь». Суммарная мощность силовой установки оценивается в пиковом режиме в 362 л.с. Навороченная электроника позволяет использовать любой из трех типов привода в зависимости от стиля вождения и режима движения. Динамика машины не поражает, но находится на уровне: 4,5 секунды до сотни и потолок скорости в 250 км/ч. Ведь при этом i8 потребляет в среднем всего 2,5 литра топлива на 100 км. пробега! Вот и думай – это спорткар или экомобиль! 

Porsche 918 Spyder

Фаворит моего личного рейтинга. Тираж – 918 экземпляров, цена – миллион евро… Три двигателя, в сумме 887 лошадиных сил, полный привод на скоростях до 235 км/ч и «максималка» в 345 км/ч, достигаемая на заднем. 0-100 км/ч за 2,8 секунды, 0-200 за 7,7 и 0-300 за 22 секунды! И главное! Чуть больше 3 литров бензина на 100 км. в гражданских режимах езды. Я просто не верю! 

Вот такой получился Франкфуртский автосалон этого года. Итоги подводить рано, но тенденции наяву. Мировой автопром стремительно меняет свое концептуальное развитие.  Была эра увеличения мощности и скорости, теперь прогресс устремился в «зеленую зону».  Но во все времена автомобиль оставался и символом прогресса и произведением искусства. Наверное, когда-нибудь и в нашей стране мы научимся ценить авто именно за это. Но для этого нам надо сначала построить нормальные догори и научиться ездить по ним, соблюдая правила.

Фото из Интернета

Поделиться