Недетские проблемы школьников

Автор -
475

    В Бишкеке за текущий год было зафиксировано 95 случаев детского рэкета в школах. По сравнению с прошлым годом, это на 40 фактов меньше. По словам старшего инспектора отдела общественной безопасности ГУВД города Бишкека Жамили Талканбаевой, одна из возможных причин этого кроется в том, что с каждым годом школьных вымогателей выявлять все сложней. Дети не хотят рассказывать родителям, ни тем более милиционерам о подобных случаях, часто для них проще терпеть денежные поборы, чем носить ярлык «стукача».

    Одна из жертв школьного рэкета, ученица 7-класса средней школы № 38, согласилась рассказать KNews свою историю (имя школьницы изменено по этическим соображениям).

    Мечты о большом городе

    В 2012 году Азима переехала из Нарына в Бишкек. Родители отправили девочку в столицу к тете, чтобы она смогла получить качественное образование, считая, что в бишкекских школах и учителя лучше, и возможностей проявить себя больше.

    «Жить в Бишкеке было для меня мечтой. Я была рада, когда мои родители приняли решение о моем переезде. Тетя меня любит, поэтому не было страшно жить вдалеке от мамы и папы. А в Нарыне они остались с моим братиком, который тогда только пошел в первый класс.

    В новую школу я шла с огромным желанием. Думала, что будет интересно — новое место, новые друзья. Но все получилось не так, как я ждала: одноклассники оказались необщительные — уткнутся в телефоны, сидят в «Агенте» и «Одноклассниках», не разговаривают ни с кем», — начала свою историю Азима.

    Адаптационный период в школе у Азимы затянулся на месяц. Девочка долго не могла привыкнуть к своим одноклассникам. Никто не шел с ней на контакт.

    Не как в кино

    По зарубежным фильмам Азима знала, что в школах все всегда делятся на «крутых» и «лузеров». И ей захотелось присоединиться к компании крутых девочек.

    «В моей параллели есть девочки, которые всегда ходят вместе. Все они из разных классов, на перемене встречаются, идут либо на улицу, либо в столовую. Они считаются в нашей школе классными, ну, по крайней мере, я так думала.

    Как-то во время большой перемены я подошла к ним познакомиться, но они на меня как-то косо посмотрели, начали что-то обсуждать и громко смеяться. Одна из них училась со мной в одном классе. После уроков она подошла ко мне и сказала, чтобы я не обращала внимания на тот случай, и пригласила постоять с ними на улице. Когда мы вышли, они стали меня спрашивать, откуда я, с кем здесь живу, кто мои родители. Среди них были две из 8 класса. Высокомерные такие.

    Вот так началось мое общение с ними. Вначале все безобидно было, я общалась с ними. Потом некоторые девчонки начали просить сначала 20 сомов, мол, не хватает на дорогу. Я давала. Потом были дни, когда они просили 50 сомов. Я думала, что даю деньги в долг, но никто из них мне денег не возвращал. А просить обратно было как-то неудобно. Иногда в шутку говорила, мол, вы мне должны. Девчонки в ответ смотрели на меня косо», — делится Азима.

    Слово лечит, слово калечит

    Школьная жизнь Азимы стала налаживаться – появились подружки, оценки были хорошими. Но с начала 3-ей четверти, как признается девочка, ходить в школу стало для нее невыносимо.

    «Я говорила, что там есть 2 девочки из старших классов. Они начали требовать с меня больше денег. Я не хотела давать, так как с ними я хорошо не общалась. Где-то неделю они спрашивали у меня по 200 сомов. Потом я заметила, что девочки отвернулись от меня, перестали общаться. На переменах в мой адрес посылали грубые шутки. Я знала, что это все из-за старших девочек. Родители давали мне достаточно на личные расходы, да и тетя могла побаловать меня иногда, поэтому я решила отдать деньги, думала, что так они от меня отстанут. Решила перестать общаться с ними, но они не отставали. Когда находилась в компании с ними, они грубо шутили, можно сказать унижали. Называли колхозницей отсталой, тупой малолеткой», — продолжала свой рассказ Азима.

    Помощь или вред

    Азиму продолжали «гнобить» ее, так называемые, подруги, поборы не прекращались. Выход она нашла один – не ходить в школу. Сначала девочка притворялась больной, чтобы остаться дома, потом тетя уже не верила. Отправляла в школу, а она не доходила. Гуляла в соседних дворах, либо просиживала в интернет-клубах.

    «Это была зима, поэтому теплее было прогуливать школу в интернет-клубе. Но потом учительница стала звонить моей тете, спрашивать, почему меня так долго нет на учебе. Тетя моя оказалась умной женщиной, сразу она мне ничего не сказала. Проследила за мной, а когда я вернулась домой, стала ругаться, что я такая безответственная. Родители отправили, чтобы я училась и развивалась, а я, такая неблагодарная, трачу время и деньги на интернет. Я не могла сказать тете, в чем на самом деле была проблема. Пришлось вернуться в школу. Девчонки начали на меня наезжать, что я их кинула. Сказали, с меня штраф 500 сомов, за то, что я вовремя не принесла им деньги и подставила их. Денег у меня не было. Они вынудили меня отдать последние 50 сомов. В тот вечер я рассказала тете. Знаете, я пожалела, что так сделала. Она стала обращаться к родителям этих девочек, подняла скандал, что в школе творится такой беспредел. Оказывается, родители одной из этих девочек были какие-то крутые «шишки». И после скандала, она перестала общаться с этой компанией. Я не понимаю, почему она тогда всегда брала у меня деньги? Прошло недели две, вроде как все уже забыли. Я ушла на каникулы. По возвращению, старшие девочки начали пускать про меня слухи. Называли «стукачом», поехавшей на голову колхозницей. На телефон приходили смски с издевками. Это была последняя четверть, думала, дотерплю, а за лето все забудется. Девочки стали сторожить меня у входа в школу, на остановке. Говорили, что мой долг растет. Я отдавала по частям, но моральное давление не прекращалось. В конце апреля приехали мои родители. Я им все рассказала, но попросила их не устраивать скандалы. Родители обратились к участковому, в конце года от меня отстали. Меня хотели перевести в другую школу, но для этого опять деньги нужны были, поэтому решили посмотреть, как будет в новом учебном году. И если что, то заберут.

    С нового учебного года былая компания девчонок распалась. Двоих, насколько я знаю, отчислили, а остальные просто отстали от меня», — рассказала Азима.

    Когда перестанет существовать детский рэкет – неизвестно. Возможно, когда дети смогут без страха обратиться за помощью, не боясь ярлыка «изгой».

    Поделитесь новостью