Свободная экономическая зона по определению – сложнейший объект для контроля и учета движения денег и товаров. О том, как работает бухгалтерия СЭЗ «Бишкек», мы беседуем с главным бухгалтером Жылдыз Тулемышевой.
Жылдыз Курманалиевна, в чем особенность работы бухгалтерии такого бизнес-объединения как свободная экономическая зона?
Конечно, есть своя специфика. Наш отдел (бухгалтерия) – это подразделение генеральной дирекции свободной экономической зоны. Кроме того, каждое из 576 предприятий, работающих на нашей территории, имеет свою собственную бухгалтерию. Фактически, мы ведем учет отношений субъектов предпринимательства с СЭЗ «Бишкек», как юридическим лицом.
Вам приходится одновременно работать с полутысячей резидентов – это большой объем. Как справляетесь?
Объем большой, но справляемся нормально. Даже после того, как в последний год произошли сокращения численности коллектива генеральной дирекции. Огромный опыт работы коллектива – залог успеха.
Я не говорю о злоупотреблениях, но ведь при таких объемах данных по статистике должны накапливаться ошибки. Как Вы с ними боретесь?
Видимо, правильно работает система учета и отчетности. Мы, как государственное предприятие, каждый год проходим весь комплекс проверок, включая Счетную палату КР. Конечно, есть погрешности, но серьезных нарушений в нашей работе фискалы в последние годы не находят. В частности, в этом году процедуру обязательных проверок мы уже прошли.
И последний вопрос. Вам постоянно приходится работать с цифрами, поэтому Вы владеете наиболее достоверной информацией. Как по вашему, СЭЗ «Бишкек» как экономическая система развивается, стоит на месте или приходит в упадок?
Могу сказать однозначно, в последний год увеличиваем наши отчисления в бюджет страны, при этом еще умудряемся экономить на своих расходах и заниматься социальным строительством. Разве это не показатель?
[attachment:66373]