Сегодня мы только чиним вертолеты

Автор -
701

    Мы из кожи вон лезем, чтобы доказать всему миру, что Кыргызстан наш – вполне цивилизованная страна, равноправный субъект международного сообщества. Не всегда получается. Иногда наши благие намерения оборачиваются огромными экономическими потерями. Но мы все равно не сдаемся, и ищем пути повышения своего международного статуса.

    В принципе, нам есть, чем гордиться. Есть независимые СМИ, есть успехи в других областях демократии, есть намерения строить нормальную экономику. Но чтобы ее строить, нужен базис, в том числе и международный имидж – наличие в стране современных предприятий. Есть неофициальные критерии, которые определяют степень развития страны. Это наличие автомобильных заводов, а еще лучше, предприятий из аэрокосмической отрасли. Автогигантов у нас в стране нет, есть отдельные тюнинговые ателье, но они не в счет. До космоса нам далеко. А вот вертолеторемонтный завод у нас есть, и он успешно работает в свободной экономической зоне «Бишкек». 

    Действительно, с 2008 года в СЭЗ «Бишкек» предприятие CAAS (Central Asia Avia Service) ремонтирует вертолеты российского производства. Как нам рассказал генеральный директор CAAS Абдулкарим Арупов, бишкекское предприятие является филиалом Новосибирского вертолеторемонтного завода, и его появление обосновано уникальным расположением Кыргызстана в регионе Центральная Азия, где массово во многих странах работают российские вертолеты марки «МИ». В прошлом году CAAS получил сертификат конструкторского бюро имени Миля, которое является ведущим предприятием по проектированию и строительству всемирно известных вертолетов марки «МИ». Таким образом, предприятие стало, фактически, авиационным заводом. Сегодня через его цеха проходят десятки винтокрылых машин. Есть оборудование, подготовлены специалисты, эффективно работает маркетинговая служба.

    Для свободной экономической зоны «Бишкек» это не только одно из реально работающих предприятий, это показатель уровня экономической системы не только отдельной экономической зоны, но и всей страны в целом. Это неплохой вклад СЭЗ в общее дело подъема инвестиционной привлекательности страны. А если вспомнить недавнюю историю, то на СЭЗ «Бишкек» самолеты уже строили. Пусть небольшие, но это были наши самолеты. Есть к чему стремиться…

    Поделиться