«Прокладкой тоннеля через перевал Кок-Арт, возможно, будет заниматься российская компания. Специалисты из России будут рекомендованы китайской компанией China Road, которая в рамках привлечения по линии ШОС станет генеральным подрядчиком строительства дороги Север-Юг», — сообщил K-News собственный источник в министерстве транспорта и коммуникаций КР в субботу.
Как сообщили в ведомстве, длина автодорожного тоннеля составит – 3,5 тыс. метров. Сложное сооружение свяжет Казарман и Джалал-Абад.
«Предварительная стоимость строительства — $160 млн. Кроме того, на подходе к тоннелю перевала «Кок-Арт» намечено строительство промежуточного тоннеля протяженностью в 700 метров», — сообщили в министерстве.
Китайская компания приступит к строительству автодороги Север-Юг после ратификации Жогорку Кенешем достигнутого между правительством КР и китайским The Export-Import Bank of China / China Exim Bank соглашения. Кредит в размере $400 млн покроет финансирование только одного участка автодороги, в рамках которого намечено строительство тоннеля.
Правительство Кыргызстана намерено ввести в эксплуатацию к 2017 году альтернативную дорогу, которая свяжет города Бишкек и Ош. Строительство автодороги продиктовано необходимостью разгрузки единственной автотрассы Бишкек-Ош, а также вопросом национальной безопасности республики.
Министерством транспорта была выполнена техническая проработка нескольких альтернативных вариантов, но наиболее актуальным является маршрут Джалал-Абад — Ферганский хребет – Казарман – Чаек — Мин-Куш – Кочкорка — Балыкчи. Общая протяженность дороги составит 448-450 км.