Женская колония: Работать, чтобы не потерять надежду

Автор -
1379

    От тюрьмы и от сумы – не зарекайся. Это народная мудрость, с которой не поспоришь. О том, как «зоны» ломают судьбы людей, давно известно. Только в большинстве случаев разговор идет о мужчинах. А каково там женщинам? Именно этот вопрос интересовал K-News.

    Разные истории, итог один…

    Галина отбывает свой восьмилетний срок за убийство мужа в единственной женской колонии в Кыргызстане. Суд учел то, что у нее есть несовершеннолетняя дочь и вынес приговор с минимальным сроком. Прошло уже 3 года, но Галина уверена – дети простили ее за убийство отца.

    В тот роковой вечер Галина и ее супруг очередной раз выпивали. По ее словам, муж, находясь в алкогольном опьянении, неоднократно бил и устраивал скандалы. Тот вечер стал последней каплей. Не выдержав, она схватила нож и нанесла смертельный удар в область живота.

    «Я не могла больше терпеть, в нашей семье всегда было насилие со стороны супруга. В последнее время наши отношения не ладились, но и разойтись не могли. Держала многолетняя привычка и три дочери», — сказала Галина.

    Это было секундным решением. Нанесенный удар повлек за собой смерть. Женщина вызвала милицию и ждала их приезда.

    «У меня не было попытки скрыться. Но убийство не было спланированным», — пояснила она.

    Любовь суд приговорил к 12 годам лишения свободы, но в данном случае суд не учел ее 60-летний возраст. По словам пожилой, женщины, произошло недоразумение, и теперь остатки своих дней она вынуждена провести в колонии.

    «Меня подставили. Мне предложил знакомый поехать в одну из «зон» для того, чтобы забрать «ширпотреб» сделанный заключенными. Когда приехали туда, нас задержали оперативники. Как оказалось, они обнаружили у меня анашу весом 1 кг 400 грамм. Откуда она взялась, я не знаю», — сказала заключенная.

    Свой срок женщина отбывает уже 2 года, а когда выйдет на свободу, ей исполниться 70 лет. Родных у нее не осталось. Был единственный сын, и тот в раннем возрасте разбился на мотоцикле. Осталась только племянница, и кроме нее никто не навещает Любу.

    Галина и Любовь нашли себе занятие, находясь на территории женской колонии. Галина работает в пекарне, а также принимает активное участие в общественных работах.

    «Я работаю, так как мне нужно помогать моей младшей доченьке. Обе старшие замужем. Кроме детей у меня нет никого. Каждый месяц из заработанных денег, отправляю дочке 2 тыс. сомов», — сказала Галина.

    Женщина планирует продолжать работать и оберегать несовершеннолетнюю дочь. Она не хочет, чтобы дети совершили такие же ошибки. В настоящее время Галина посвятила свою жизнь Богу, и каждый раз просит его оберегать родных.

    Когда Любовь попала в колонию, знала, что на территории есть ресурсный центр для пожилых людей. Она обучилась всем навыкам и сейчас уже отшивает вполне профессионально – игрушки, верхнюю одежду.

    «Здесь в компании других пожилых, работаю с утра и до вечера. Так мы коротаем свое время в заключении. Здесь научились отшивать кыргызские тошоки, различные игрушки, подушки и многое другое. Даже умудряемся, сшитые, собственноручно игрушки отправлять своим родным», — сказала Любовь.

    Любовь сообщила, что все заработанные деньги она тратит на закупку продуктов питания.

    Я бы в пекари пошла, пусть меня научат…

    В настоящее время в женской исправительной колонии № 2 в заключении находятся более 300 человек. По словам заместителя начальника учреждения, большинство преступлений, за которые женщины осуждены, носят ненасильственный, имущественный характер или связаны с наркотиками.

    В местах лишения свободы дамы не опускают руки, они нашли себе куда более полезное занятие.

    На базе учреждения имеются свои цеха, по изготовлению соевого напитка, швейное производство, ресурсный Центр для пожилых людей и хлебопекарня.

    Обучение женщины проходит в спецклассах, где преподаватели из профлицеев проводят полугодовой курс по данным специализациям.

    В цехе по изготовлению соевого напитка в настоящее время на постоянной основе работают пять женщин. Сам же напиток (400 литров в день) распространяется исключительно на территории всех исправительных учреждений. Он является единственным в республике, не имеет аналогов. Диетический напиток полезен, и в нем отсутствует холестерин, а также содержатся вещества, выводящие токсины.

    В швейном цехе работают около ста женщин. В основном отшивают форму для заключенных, или госзаказы. Как отметил замначальника по организации труда в колонии Турсунбек Мамбетов, есть и частные заказчики.

    «На данный момент, мы отшиваем зимние куртки частному заказчику с рынка «Дордой». Поступают образцы моделей и уже шесть закройщиц по ним делают дубликаты», — сказал Турсунбек Мамбетов.

    Вполне профессионально сшитые куртки поступают в следующий отдел, где другие женщины пришивают пуговицы, замочки и другие аксессуары.

    В ресурсном центре для пожилых людей, работают пять женщин. В основном они отшивают игрушки, подушки с национальным колоритом и многое другое. В составе в основном работают те же самые, ранее специально обучены этому делу.

    В хлебопекарне работают около шести человек. Пекут в основном хлеб, булочки и другие пряности. Распространяется по-прежнему на территории колонии.

    Основная часть женщин работают в этих местах, а оставшаяся — принимает активное участие в общественных работах учреждения.

    Каждая из них понимает, что нет другого выбора. В этом случае, работа – отличный помощник. Она способствует не замечать многолетние сроки, а также является единственным заработком, находясь за стенами колонии.

    Поделитесь новостью