Строительство альтернативной автодороги Север-Юг и ее соединение с дорогами Казахстана и России на севере страны и Таджикистана на юге позволит создать сквозной транзит по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан в обход Узбекистана, что актуально в свете вступления Кыргызстана в Таможенный союз. Об этом сегодня стало известно на заседании общественного наблюдательного совета (ОНС) при Министерстве транспорта и коммуникаций.
Минтранс закончил разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства альтернативной автодороги Север-Юг, протяженностью 433 км. По предварительным данным, общая стоимость проекта составит $850 млн.
Маршрут автодороги начнется с Джалал-Абада и пройдет через Казарман, Арал, Кызыл-Жылдыз, Кочкор и завершится в Балыкчы.
Строительство автодороги будет реализовываться в три этапа.
Первую фазу строительства автодороги Север-Юг профинансирует Экспортно-импортный банк Китая, задействованный правительством КНР в рамках льготного финансирования объектов стран ШОС.