Специалист в сфере государственного управления, заведующий отделом международных связей Национальной школы администрации Французской Республики (ENA) Эммануэль Верн прочел лекцию для экспертов и чиновников. Об этом сообщили в пресс-службе Академии госуправления при президенте Кыргызстана.
Цель тренинга — вырастить достойных местных тренеров для последующей подготовки кадров в сфере государственного и муниципального управления.
В свое время ENA проводила исследования своего госсектора для того, чтобы реформировать его впоследствии. Картина оказалась сходна с нашей: чиновники могли дублировать друг друга, либо их набирали для выполнения неких задач без соответствующей подготовки.
«Каждое ведомство должно понимать свою цель (есть такое понятие – культура цели). И отталкиваться от этого. Оценка работе дается изнутри, во время собеседования (существуют детализированные анкеты), что побуждает к объективности оценки», — рассказал Эммануэль Верн.
Во Франции с каждым из работников заключается контракт по реализации целей. Каждое ведомство определяет их и затем распределяет среди сотрудников, и те четко знают, каким образом его деятельность способствует достижению общей цели.
Эксперт посоветовал начать с разработки критериев эффективности и запуска пилотного проекта в каком-либо ведомстве и масштабного обучения госслужащих.