Тяга к оружию у политиков Кыргызстана буквально в крови

Автор -
637

    Наши вельможи издавна ассоциируют оружие с атрибутом власти, поэтому всеми правдами и неправдами стремятся обзавестись «пушками».

    Дырявые законы

    Попытки властей КР хотя бы номинально ограничить доступ сановных лиц к арсеналам, практически всегда, сопряжены с проблемами. Вот и в нынешнем году такая же история.

    Еще 20 июня 2013 года Жогорку Кенешем был принят закон, запрещающий «ношение гражданами оружия при проведении собраний; в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения; на территории образовательных организаций и организаций здравоохранения, общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, а также в зданиях, в которых расположены государственные органы и органы местного самоуправления».

    В начале августа президент Алмазбек Атамбаев подписал его, но для некоторых категорий граждан закон оказался мертворожденным. В частности, для самих парламентариев-законотворцев, которые, пользуясь неприкосновенностью, продолжали проносить именные и наградные пистолеты в здания органов власти. Поэтому пришлось вносить особые ограничения в законы «О статусе депутата ЖК КР» и «О Регламенте ЖК КР». Суть поправок – запрет на ношение оружия в Белом доме. После бурных дебатов табу все же было на днях законодательно оформлено, но, как признаются сами «слуги народа», барьер легко игнорируем, так как обыскивать их при входе в ЖК по-прежнему запрещено!

    Отследить и отстрелить

    Потуги решить этот вопрос предпринимались и ранее. Например, никто еще не отменял Закон КР «Об оружии» от 1999 года, изменения и дополнения в который вносились вплоть до 19 февраля 2010 года.

    Под оружием в настоящем законе понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для нападения либо активной обороны и поражения живой или иной цели. Разновидностей много: гражданское оружие, охотничье, спортивное, и т.д. Так вот, господа-депутаты чаще используют частные огнестрельные, либо газо-травматические, а также служебные и именные стволы.

    Например, служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия не может превышать 10 патронов, а пули – иметь сердечники из твердых металлов.

    Но кто, право, может все это реально отследить?

    Что касается наградного, то таковым признается оружие, переданное в порядке поощрения не более одного раза во владение особым лицам, в том числе награжденным решениями президента КР, правительства, приказами соответствующих министерств и ведомств, а также органами иностранных государств. Отмеченные граждане обязаны каждые 5 лет представлять стволы в органы внутренних дел для проведения контрольного отстрела. Продажа, дарение, мена и наследование короткоствольного нарезного оружия и патронов к нему не допускается. В случае смерти владельца оно изымается МВД до решения вопроса о его дальнейшем использовании.

    Седьмая пуля

    Шансы установить общий контроль в этом деле как ныне, так и прежде терпели фиаско. К примеру, 5 марта 2012 года вышло постановление правительства № 161 «Об утверждении Инструкции о порядке реализации стрелковых боеприпасов лицам, награжденным именным огнестрельным оружием».

    Появление этого документа было во многом связано со скандалом февраля прошлого года. Тогда выяснилось, что власти Кыргызстана за пять лет умудрились одарить стволами более 350 иностранцев. В основном спонсоров-богачей. Причем осчастливили меценатов на астрономическую сумму — 17 млн долларов США! В их числе был и экс-милиционер Максим Каганский из России, подозреваемый в коррупции, вместе с супругой ставший обладателем сразу четырех кыргызстанских пистолетов «макарова».

    Кабмин решил, что организационно-практическую деятельность по реализации боеприпасов к именному оружию в органе обороны надо возложить на заместителя руководителя, курирующего вопросы вооружения. Заявки оформляются письменно, в них указываются ФИО награжденного спецстволом, место работы, должность, юридический и домашний адрес; также прилагается нотариально заверенная копия разрешения, выданного уполномоченным органом.

    Количество боеприпасов, проданных одному и тому же заявителю, не должно превышать нижеследующие лимиты ежегодно:

    − 5,45 мм пистолетные патроны МПЦ — 80 штук;

    − 9 мм патроны к ПМ — 80 штук;

    − 7,62 мм патроны к ТТ — 80 штук;

    − 7,62 мм патроны образца 1943 г. — 180 штук;

    − 5,6 мм спортивно-охотничьи патроны — 100 штук.

    Взяли на мушку

    Многие из депутатов и чиновников оправдывают наличие «пушек» необходимостью физической защиты, так как в их адрес, дескать, часто звучат угрозы, и одного юридического иммунитета отнюдь недостаточно для безопасности.

    Другие полагают, что часть истеблишмента сама связана с криминалитетом, и потому носит свои стволы согласно гангстерской традиции.

    Ну, а третьи считают, что такое поведение местных госмужей объясняется просто — всю свою кочевую жизнь их предки, степняки и горцы, только и делали, что совершали удалые набеги, сходились в рукопашной с оккупантами, чинили междоусобицы. Здесь без алебарды, меча и колчана было просто не обойтись. Оружие служило в жестоких сечах, спасало и от голода в лихую годину. Вот генетическая память, помноженная на среднеазиатскую ментальность и жажду власти, срабатывает. То есть, дабы стать облеченным настоящей властью надо, якобы, обязательно иметь оружие.

    Но может, вместо греющей самолюбие вороненой стали лучше просто завоевать реальный почет и достойное уважение, а?

    [attachment:70566]

    К. Бакиев обещал драться за власть с оружием в руках. Что и сделал, погубив немало людей…

    [attachment:70567]

    А. Атамбаев, как и многие гражданские по натуре лица, проявляет любопытство к смертоносным «игрушкам».

    [attachment:70568]

    Ш. Атаханов осматривает ручной пулемет.

    [attachment:70569]

    Вице-премьер-министр и кадровый чекист Т. Мамытов не понаслышке знаком с «Калашниковым».

    [attachment:70570]

    Премьера Ж. Сатыбалдиева трудно чем-то удивить… 

    Поделиться