В ГУВД Бишкека под руководством заместителя министра внутренних дел КР генерал-майора милиции Курсана Асанова состоялось совещание по обеспечению информирования сотрудников ОВД Республики «О мерах по реформированию органов внутренних дел Кыргызской Республики». Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
«За последние 20 лет были предприняты 2 попытки реформирования органов внутренних дел, которые были безуспешны. Но сейчас, уже на первоначальном этапе, мы видим результаты, в столице функционируют более 19 новаторских проектов инициированных ГУВД. Особенно хочется отметить создание 52 участковых пунктов милиции в городе, которые введены в эксплуатацию и функционируют», — сообщил Курсан Асанов
На рабочем совещании была представлена презентация Плана действий по реализации мер реформирования ОВД КР. Озвучили основные направления реформирования — укрепление взаимодействия милиции и общества в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, совершенствование законодательных, организационно — управленческих и ресурсных основ антикоррупционного компонента реформы ОВД, обновлению системы и обучения кадров.
«Реформа идет, проекты, инициированные и внедренные ГУВД, работают. Однако сейчас мы сталкиваемся с одной из серьезнейших проблем тормозящих, дальнейшее продолжение реформирования – недофинансирование. Здания территориальных подразделений в плачевном состоянии, несколько зданий городских отделов милиции признаны аварийными», — сообщил начальник ГУВД Мелис Турганбаев:
Были вынесены на обсуждение многие насущные проблемы, пути их решения. Одной из них явилась ликвидация компьютерной безграмотности, в рамках этой проблемы руководителями МВД КР, предложено проводить занятия для сотрудников ОВД, которые готово организовать ОБСЕ.
Так же были рассмотрены вопросы переподготовки кадров, внесения изменений в закон «Об ОВД Кыргызской Республики», проведения рабочих поездок в страны ближнего и дальнего зарубежья. С целью получения передового опыта.
В заключении начальник ГУВД, проинформировал собравшихся о том, что в ближайшее время в УВД Ленинского района будет запущен пилотный проект — «Электронный паспорт района», включающий в себя сведения о количестве домовладений, гостиниц, саун расположенных на той или иной территории, а так же о проживающих на ней ранее судимых, наркоманов, психически больных и т.д. Сведения об обслуживаемой территории будут вноситься участковыми инспекторами милиции в единую базу данных, что несомненно облегчит работу милиции и при первой необходимости сотрудник сможет получить полную картину того или иного участка.