Накануне в Алма-Ате был разыгран 16-й по счету Кубок внедорожных гонок памяти Николая Маслова. Стоит заметить, что переходящий символ первенства не раз оказывался в руках гонщиков Кыргызстана. В этом году, представлять республику на международном уровне выехали сразу 7 экипажей. В числе участников мероприятия оказались и корреспонденты K-News.
Мелкий моросящий дождь и слякоть: такой негостеприимной, но весьма благодатной для внедорожных гонок погодой нас встретила Алматы. К рассвету, успешно миновав границу с ее озябшими, привычно неприветливыми таможенниками, мы в составе команды Народного Клуба Внедорожного Движения «Штурмовик» оказались на месте проведения соревнований — в верхней части озера Сайран.
Для гостей из «братских республик» организаторы сделали два приятных послабления – бесплатный въезд на место гонок и существенную скидку при регистрации на заезды. К сожалению, если говорить об организации, это был один из немногих плюсов. Не совсем ясно для кого проводится чемпионат – видимо джипперами для джипперов потому, как о местах для зрителей никто заранее не подумал, как не подумал и о навесах, или тентах, под которыми публика могла бы прятаться от дождя.
В итоге толпы слонялись между трассами в поисках более-менее пригодных для просмотра происходящего вокруг возвышений, временами крепко пачкаясь и завязая в грязи. С одной стороны — логично, смотреть-то пришли не балет, но все-таки в преодолении бездорожья соревноваться должны джипы и экипажи, а не зрители. О местах для прессы с удобным обзором всего полигона говорить вообще не приходится.
Еще один немаловажный момент – отсутствие машин для эвакуации с трассы «вставших насмерть» джипов. А такие появились буквально в первые после старта минуты. В результате гонщикам пришлось вытаскивать вышедший из строя транспорт своими силами.
Кто и какое место занял, кто вышел на старт, кто сошел с гонки – да черт его знает. Комментатор что-то бубнил в микрофон, а что именно – непонятно. Звуковое сопровождение также оставляло желать лучшего.
Приятно удивило поведение команд на трассе. В один из моментов застрявший насмерть в грязи кыргызский экипаж вытащили гонщики из Казахстана. Застрявшего на следующем круге казахстанца выталкивали из ямы уже дружно, всем миром.
Особенно запомнился алматинским зрителям экипаж Народного Клуба Внедорожного Движения «Штурмовик» — водитель Александр Сальников. Проехав несколько кругов и сев на хвост лидеру гонки, джип вдруг остановился, как выяснится позже — вышел из строя стартер. На протяжении почти получаса Александр и его штурман в буквальном смысле бились за живучесть, пытались сменить аккумулятор, думая, что проблема в нем. Каждая неудачная попытка завести машину и вытащить ее из грязи сопровождались криками толпы: «Ребята, давайте! Вы хоть и не наши, но мы за вас болеем!» В итоге экипажу все же удалось вернуть машину в строй и пересечь финишную прямую на своем ходу.
В том, что кыргызстанцы каждый год являют собой неплохую конкуренцию на гонках, позже признал и соучредитель Кубка Маслова исполнительный директор клуба «Оff-road Kazakhstan». По его словам кыргызстанцы не однократно становились обладателями переходящего кубка. Последний раз – в 2011 году.
В этом году удача оказалась не на нашей стороне. Кубок Маслова остался на Родине.