Три жизни за одну смену

Автор -
448

    «Когда знаешь, что там, в здании остались заблокированные пожаром люди о собственной безопасности как-то и не думаешь. Единственная мысль – скорее прорваться внутрь и вытащить человека. Раздумывать особо некогда – время идет на секунды». Начальник пожарного караула Октябрьского района Бишкека Артур Мусурбаев сейчас вспоминает произошедшее, как обычный для его работы случай. В 2009 году он уже вытаскивал из огня людей. В минувшую субботу ему вновь пришлось спасать чужие жизни, рискуя собственной. Вспыхнувший в квартире 5 микрорайона Бишкека пожар заблокировал молодую мать и двух ее детей.

    Сообщение о возгорании поступило на пульт дежурного в 17:38. Уже через 12 минут пожарный расчет под руководством Артура Мусурбаева был на месте.

    «Во дворе нас встретили жители дома. Огонь вспыхнул на третьем этаже четырехэтажки. Кто-то из толпы крикнул нам, что на в подъезде в соседних квартирах, заблокированные дымом, остались люди. Я и мой напарник Каныбек Эрнесариев взяли дыхательные аппараты и пошли в пожар» — рассказывает Артур Мусурбаев.

    На фото: причиной пожара стало короткое замыкание в одной из квартир.

    К этому моменту дым на лестничной площадке третьего этажа был настолько густым, что пожарные не видели собственных рук. Напарники, двигались шаг за шагом, опираясь об стену, попутно прокладывая пожарный гидрант.

    На фото: следы от плеч пожарных, на ощупь поднимавшихся на 4 этаж.

    «Вдвоем мы зашли в первую квартиру и принялись осматривать комнаты, ну как осматривать – скорее ощупывать. Задымление было очень сильным, мы шли в связке, чтобы не потерять друг друга. Искать пострадавших в такой обстановке очень трудно. Попав в западню, человек теряет контроль над собой, может забиться куда-нибудь в угол и угорев, потерять сознание. Ты можешь пройти в шаге от него, и не увидеть из-за завесы дыма», —  объясняет тонкости работы Артур Мусурбаев.

    В жилье, ставшем очагом возгорания, людей не оказалось. Проверив все комнаты и соседние квартиры, пожарные поднялись на четвертый этаж. К этому моменту коллеги сообщили, что из окон четвертого этажа слышен женский крик, а у подъезда среди эвакуированных жильцов есть мужчина, утверждающий, что в этой квартире, запертыми на замок, остались его жена и двое детей. Глава семейства на полчаса ушел на ближайший рынок и вернулся, когда во дворе дома царил настоящий хаос.

    «Мы спустились за ключами, вернулись и открыли квартиру. Крики о помощи уже смолкли. Я ушел в сторону кухни – там никого не было, мой напарник прошел исследовать зал и там никого не оказалось. В спальне мы нашли женщину и двух детей, они пытались отдышаться, прижавшись к окну. Приступили к эвакуации. Первым вынесли совсем еще маленького мальчика, прикрывая ему рот и нос свернутым полотенцем, следом его сестру и потом саму мать. Где-то за 5, может быть десять минут, управились», — говорит огнеборец.

    Во дворе пожарные, до приезда скорой, оказали потерпевшим первую медицинскую помощь – отдали свои кислородные маски, чтобы люди могли отдышаться.

    Глава спасенного семейства сегодня вспоминает все пережитое, как страшный сон. Признается — и подумать никогда не мог, что он и его близкие могут оказаться в подобной ситуации.

    «Я, когда уходил, дверь специально закрыл, что называется от «злых людей» , а вышло вон как. Не дай Бог кому-нибудь пережить такое», — восклицает мужчина.

    Спасенная Диляра Рысбекова и две ее детей чувствуют себя нормально, им даже не понадобилась госпитализация. В ближайшее время семья планирует посетить пожарную станцию, чтобы отблагодарить спасших их жизни людей.

    Артур Мусабаев дал нам это интервью без отрыва от работы – в пожарной части Октябрьского района столицы. Совершенный им подвиг пожарный воспринимает, как прямое выполнение своих профессиональных обязанностей.

    На фото: старший лейтенат Артур Мусурбаев и прапорщик Каныбек Эрнесариев.

    После разговора мы напросились на небольшую экскурсию по части и крайне удивились от того, в каких условиях живут огнеборцы. Здание 1957 года не проходило капитального ремонта с момента сдачи в эксплуатацию. Весь мелкий ремонт пожарные делают за свой счет. Помещения для сна и обеда едва отапливаются. Спят посменно на старых, изживших себя, металлических кроватях. За рискованную работу государство платит нищенское жалование  — от 6 до 8 тысяч сомов. Пожарные долгое время упрашивали нас не публиковать эти кадры потому, что считают жалобы ниже своего достоинства.

    На фото: место для отдыха в пожарной части.

    На фото: кухня пожарной части.

    На фото: комната досуга.

    «Я с детства мечтал спасать людей, быть пожарным. Большую часть своей жизни отдаю этой работе и ни о чем не жалею», — коротко объяснил напоследок старший лейтенант Артур Мусурбаев.

    Четыре года тому назад Артур Мусурбаев был награжден медалью «За отвагу, проявленную на пожаре». В тот день он также спас от огня три человеческие жизни, рискуя своей.

    Поделитесь новостью