Прошедший скиатлон среди мужчин закончился скандалом. В связи с этим сборная России подала протест. И пусть он не был удовлетворен, скандал начинает разрастаться со спринтерской скоростью, сообщает zakon.kz со ссылкой на МКRU.
В первую очередь, официальная информация: российский лыжник Максим Вылегжанин по итогам скиатлона занял четвертое место, проиграв ближайшему сопернику, норвежцу Мартину Сондбю 0.1 сек. На финише случился неприятный момент, норвежский соперник лихо, в лучших традициях московских пробок, подрезал россиянина и, таким образом, пришел третьим.
В целом, пока не принимая по внимание этические нормы олимпийских состязаний, нарушать чужой коридор на финише попросту запрещено правилами. Естественно, что сборная России сразу же подала протест. Практически сразу он был отклонен, норвежскому лыжнику лишь выписали предупреждение. Вероятно, судейская коллегия не захотела создавать прецедент на старте Олимпиады.
Любопытно, что и сам Сондбю не отрицает своего нарушения: «Да, я был в комнате судей. Я понимаю, почему меня туда вызвали, но, честно говоря, мое зрение было размыто, и я думал только о том, как удержаться на ногах. На последнем отрезке трассы я то и дело терял равновесие. Понимаю, что сделанное мной является нарушением правил, но, к счастью, это не сказалось на итоговом результате. Наверное, он все равно не обогнал бы меня — вне зависимости от того, какую дорожку я занял. Мне в итоге вынесли письменное предупреждение», — сообщает Чемпионат.com.
А вот другие представители сборной Норвегии оказались более категоричны. В частности, Петер Нортуг считает, что протесты – это вообще типично для россиян: «Протест русских? Это типично для них. Я в этот момент просто бежал, но, скорее, похоже на то, что спрашивать надо было с Вылегжанина», — передает норвежское телевидение.
Что касается сборной России, то федерация лыжных гонок страны настроена на борьбу. В частности, президент организации Елена Вяльбе готова дойти до Арбитражного суда: «Мое мнение — нарушение было, — приводит слова Вяльбе Sportbox.ru — Следующее, что мы сделаем, — это подадим протест в FIS. Если этот протест будет отклонен, будем думать о том, чтобы обратиться в Арбитражный спортивный суд».