Шоколадная туфелька, покрытая тонким слоем золота, «набор автолюбителя» с шоколадными гаечными ключами, плоскогубцами и шурупами, шоколадные помады стали самыми популярными подарками в День святого Валентина в Японии. Пишет РИА Новости.
Японские поисковые системы на слово «Валентин» сначала предлагают расширение «шоколад», а уж затем «день (святого)». Первый шоколад-валентинка появился еще в 1930 годы с легкой руки русского фабриканта Валентина Морозова, но прижился обычай только в 1970-е годы. И почти сразу праздник приобрел в Японии национальные черты. Одна из них — дарить шоколад и шоколадные конфеты, расфасованные специально к этому дню в миниатюрные коробочки.
Каждый год шоколадная лихорадка, охватывающая японские магазины за месяц до праздника, чем-то отличается от предыдущего сезона. Главная тенденция шоколадного сезона-2014 — причудливые формы шоколадного подарка. В Японии шоколад дарят не только и не столько любимым. Одарить всех сослуживцев и мужчин в семье, чтобы никому не было обидно, — такая же святая обязанность каждой японки, как у российских женщин на 23 февраля.
Однако все чаще японские женщины дарят в этот день шоколадные конфеты не только мужчинам, но и подругам, однокурсницам и коллегам по службе как знак внимания и хорошего расположения, не забывая одарить и себя. В любом случае, кто бы ни стал конечным адресатом коробочки конфет, покупать его будет женщина. Еще одна тенденция этого года — роскошь. Чем изысканнее и дороже шоколадный подарок, тем быстрее он раскупается. Неслучайно поэтому, что на шоколадный рынок Японии в День всех влюбленных приходят и далекие от кондитерского искусства фирмы Bulgari и Armani.
«Самые дорогие наборы по 3-4 конфеты стоимостью выше 4 тысяч иен (около 40 долларов) за набор уже распроданы», — сообщила продавец Bulgari в одном из крупных токийских универмагов за неделю до праздника. На коробочках гордо красуется надпись «Благодаря Вашей высокой оценке нашего товара он раскуплен полностью».