«Когда мы подбирали людей в новый полк специального назначения, по возрасту, по состоянию здоровью, по духу. И мы не могли подобрать, мы даже обращались к членам общественного объединения «Патриот», обращались к тем, кто делал революцию, но нет»,- сообщил на расширенной пресс-конференции министр внутренних дел КР Абдулда Суранчиев в понедельник.
По его словам, в Кыргызстане милиционеров «к сожалению, брать не из чего».
«Мы можем поднять пять раз зарплату участковому, сотруднику ППС или ДПС. Мы можем накормить его, обуть. Но если он хам, то он хам. Вопрос стоит в подборе и расстановке кадров, вопрос в моральном состоянии. Ну конечно, когда оклад 12-15 тысяч сомов», — заметил министр.
Глава МВД отметил, что если раньше в милицию шли те, кто хотел идти туда, то сейчас идут в академию, когда хотят чтобы их сын меньше болтался, кто-то хочет кого-то пристроить.
«Это вина наших кадровиков. А ведь каждый день нужно ребят учить. Когда на Иссык-Куле проводился конкурсный отбор, то один капитан, весом в 90 кг бросил гранату на расстояние 9 м. Физика отсутствует, но и мы пересматриваем сейчас весь раздел служебной подготовки. Мы не заставляем сейчас играть в футбол и волейбол. Мы учим, чтобы умели стрелять, бегать. Вот сейчас милиционера возьми, он не сможет защититься от ножа», — подчеркнул министр.
«Мы должны знать его (сотрудника милиции) психоморальное состояние, может у него дома есть нечего, может он на стадии суицида находится, семью терроризирует или еще что. Мы должны знать каждого милиционера. Как он живет, что он есть и что он делает дома, как он ведет себя в быту. С такими проблемами милиционера не вырастишь», — добавил Суранчиев.