НПО продолжают выступать против присоединения Кыргызстана к Таможенному союзу России, Беларуси и Казахстана. K-News публикует письмо, поступившее в редакцию от Совета правозащитников во вторник:
«Способ принятия Дорожной карты по вхождению Кыргызстана в Таможенный союз нелегитимный и антиконституционный.
Согласно статье 74 Конституции Кыргызской Республики 2010 года, Жогорку Кенеш ратифицирует и денонсирует международные договора и утверждает общегосударственные программы развития Кыргызской Республики.
Жогорку Кенеш еще не принял принципиального политического решения по вхождению Кыргызстана в Таможенный союз, а правительство Кыргызской Республики уже само одобрило Дорожную карту и 20 мая 2014 года намеренно получить одобрение только двух профильных комитетов Жогорку Кенеша.
Далее правительство намерено выпросить деньги у Российской Федерации еще до ратификации договора парламентом. Такой нелегитимный и антиконституционный путь по вхождению Кыргызстана в Таможенный союз, возможно, придуман преднамеренно, чтобы исключить влияние парламента на этот процесс: ведь когда соглашение дойдет до Жогорку Кенеша, Кыргызская Республика уже окажется практически «проданной».
Угрозы и ожидаемая польза вступления в Таможенный союз не обсуждаются широко и прозрачно с гражданами. Одновременно идет однобокая информационная компания с широким вовлечением прокремлевских псевдо-экспертов и мнимых профсоюзов, которые вводят население в заблуждение.
Альтернативное мнение освещается крайне ограниченно, и не принимается во внимание властью.
Вступление Кыргызстана в Таможенный союз и неминуемое повышение цен может привести к новым массовым протестам. Кыргызстан является относительно свободной страной, и диктаторские способы государственного управления не будут уже здесь приемлемы. Одновременно, Кыргызстан является более бедной страной, чем другие члены Таможенного союза, поэтому накал недовольства масс может быстро набрать критический уровень и привести к новым политическим потрясениям.
Совет правозащитников предостерегает членов двух профильных комитетов Жогорку Кенеша, на которых хотят возложить бремя исторической ответственности, от необдуманного рокового шага по одобрению Дорожной карты 20 мая 2014 года».