С 1995 года по настоящий момент в транспортную инфраструктуру Кыргызстана было привлечено $1 млрд 566,8 млн. Об этом сообщил член рабочей группы по мониторингу внешних займов Байар Жумашев.
Из этих средств $1 млрд 459,6 млн — кредиты и $107,2 млн были представлены в виде грантов.
По его словам, в целом с 1996 года благодаря грантовой поддержке построено порядка 2 тыс. км дорог. Стоимость 1 км дороги для Кыргызстана в среднем составляет от 800 тыс. до $1,6 млн в зависимости от класса и ширины дороги. Для сравнения в странах СНГ стоимость 1 км дороги оценивается от $2 до $5 млн, а в Германии 3,3 млн евро.
Говоря о ряде кредитных соглашений между КР и финансовыми институтами, представитель рабочей группы отметил, что государство не проводит политику для поддержки отечественных компаний и производителей товаров и услуг. Потому как строительные работы осуществляет иностранный рабочий персонал. Кроме того, в кредитных соглашениях права и обязательства сторон регулируются законодательством чужой страны.
В этой связи необходимо разработать программу по развитию отечественных строительных компаний, принять закон об условиях получения внешних кредитов — давать предпочтение кыргызстанским компаниям и персоналу.