Полиция в Гонконге арестовала более 500 протестующих, устроивших в центре города сидячую акцию протеста с требованием демократии. Накануне в Гонконге прошел ежегодный многотысячный марш с требованием избирать руководителя этого особого административного района Китая всеобщим прямым голосованием. Сообщает ВВС.
После этого с наступлением темноты несколько сотен манифестантов остались в деловом квартале города и устроили там сидячую акцию протеста.
Полиция объявила эту манифестацию «несанкционированной» и под утро принялась арестовывать протестующих за незаконное собрание и воспрепятствование действиям сотрудников правоохранительных органов. Многие из задержанных упирались, отказываясь садиться в автозаки.
Шествие с требованием демократии проводится в Гонконге ежегодно в годовщину передачи бывшей британской колонии под суверенитет Китая в 1997 году. Но в этом году, по словам организаторов, на марш пришло рекордное число участников – 510 тысяч человек. Полиция утверждает, что на пике в демонстрации принимали участие 98600 человек.
Гонконг сохраняет неведомую для материкового Китая степень политического плюрализма, однако гонконгская оппозиция требует большего и в частности добивается прямых выборов главы администрации. Пекин обещал ввести прямые всеобщие выборы с 2017 года, но он добивается того, чтобы кандидатов до выборов допускал особый комитет, призванный отбирать лишь тех, кто, как выразился в понедельник представитель Канцелярии КНР по делам Сянгана и Аомыня (Гонконга и Макао), «любит Китай и Сянган».
Нынешний руководитель гонконгской администрации Лён Чуньин (в материковом Китае имя произносится Лян Чжэнъин) заявил, что городское правительство стремится проводить политическую реформу на основе консенсуса.
«Лишь поддерживая стабильность Гонконга, мы можем сохранить его экономическое процветание. И лишь сохраняя процветание, мы можем улучшить жизнь людей», — увещевал администратор. В июне гражданские активисты в Гонконге в течение 10 дней провели неофициальный референдум о том, как избирать главу администрации.
В референдуме приняло участие около 800 тысяч человек, но местная администрация заявила, что итоги голосования не имеют юридической силы, а центральная назвала его «незаконным фарсом».