Свое не выросло

Автор -

Россияне зависят от импортных поставок продуктов, свидетельствуют данные Росстата: даже лук и морковь приходится ввозить из-за рубежа. Но чиновники продолжают говорить о возвращении рынка национальным производителям. Пишет РБК.

Как следует из данных Росстата за 2013 год, Россия полностью обеспечивает собственные потребности в зерновых культурах. Производство только пшеницы в прошлом году превысило 52 млн т при объеме потребления 35,5 млн т — это дало возможность экспортировать значительный объем зерна.

Но по целому ряду продуктов отказ от импорта на данный момент невозможен (см. таблицу). Так, отечественные производители свинины лишь на 74% покрывают потребительский спрос, говядины — на 70%. За прошлый год россияне съели на 250 тыс. т моркови меньше, чем смогли произвести отечественные компании. Потребность в луке по итогам года была закрыта лишь на 87%. Производство свекловичного сахара оказалось на 18% ниже уровня годового потребления.

Ретейлеры говорят, что доля импортных товаров на их полках еще выше. В категории «фреш» доля отечественной продукции может колебаться в пределах 50—70% в зависимости от сезона.

По словам директора по внешним связям группы «Дикси» Екатерины Куманиной, доля отечественных товаров в ассортименте магазинов достигает 90%. При этом, как пояснила Куманина, к продукции российского производства ретейлер относит все товары, произведенные в России, в том числе под иностранными брендами и с использованием импортного сырья.

Так же подсчитывают долю импорта в структуре товарооборота и в сети «О’кей», рассказал пресс-секретарь компании Артем Глущенко. По его словам, доля прямого импорта в ассортименте — не более 1% (это, например, сыры из Франции и часть овощей-фруктов).
«Трудно заменить фреш и ультра-фреш — норвежский лосось, некоторые виды рыб, свежие креветки, экзотику. Австралийское мясо, с одной стороны, можно заменить отечественным, но сопоставимое качество очень сложно найти», — пояснил Глущенко.

Поделиться