История Ирины Переваловой и Елены Куличенко может стать примером для многих наивных граждан Кыргызстана, живущих с чисто советской верой в то, что их не обманут, и государство обязательно им поможет в любой ситуации.
Семья из двух больных женщин давно проживает в двухкомнатной квартире в микрорайоне «Джал», Ирина Перевалова недавно перенесла инсульт, из-за чего практически не встает с кровати, а ее дочь Елена Куличенко, кроме того, что является инвалидом по зрению, имеет целый букет заболеваний, в том числе и онкологических.
«Мы решили продать квартиру, потому что нужны были деньги на лечение, заключили договор с фирмой «Славянский дом». У нас жила квартирантка, молодая женщина по имени Надя, для того чтобы продать квартиру, мы написали на нее генеральную доверенность, чтобы она выступала от нашего лица и собирала все необходимые справки. Она сама сказала, что тоже продает свой дом и может заодно собрать и нам документы», — рассказывает Елена Куличенко.
Квартирантка Надя оказалась девушкой шустрой и предприимчивой. Как рассказывают женщины, в течение двух недель она успела продать 2-комнатную квартиру в «Джале» за $58 тыс. и купить за $41 в Канте.
«Все было сделано очень быстро, мы не успели быстро сообразить, разобраться в тонкостях. Все закончилось в течение 2 недель, после чего она скрылась. Сейчас у нас нет ни денег, которые нам должны были отдать за разницу в стоимости квартир, ни этой квартиры, ни документов на новую. Мне только в больнице сказали, что нашу квартиру продали и купили другую. При этом у нас не спрашивали разрешения, и покупателя мы не видели ни разу, даже до сегодняшнего дня он ни разу не пришел сюда», — добавила Куличенко.
Семья так и не осмотрела свою новую собственность в Канте, но из старых объявлений узнала, что ранее за эту самую квартиру владельцы просили $29 тыс., но двум больным женщинам она почему-то досталась за $41.
После всей этой истории в Кыргызстан из России приехала младшая дочь пенсионерки – Анна Куличенко, которая не только взяла на себя обязанности по уходу за сестрой и матерью, они обе являются лежачими больными, но и начала искать справедливости в стране, пытаясь найти квартирантку и призвать ее к ответственности.
Кстати, контакты и данные пропавшей продавщицы квартиры у семьи имеются, но Захарова Надежда Юрьевна отключила все телефоны и на связь не выходит.
«Мама и сестра подали заявление, когда Надя исчезла. Мама написала заявление 24 июня, а 19 июня была сделка. Самое интересное, что в один день продали эту квартиру и купили другую. Следователь ГОМ № 3 поискал ее, но не нашел и ушел в отпуск, написав в прокуратуру прошение об отказе в возбуждении дела. Нас при этом он в известность не ставил. Но прокурор не дал разрешения и в своем постановлении написал, что работа проведена недобросовестно, что не были опрошены заинтересованные лица. Сейчас дело передали в тот же отдел, только занимается этим начальник», — объяснила Анна Куличенко.
Наверное, представителю правоохранительных органов, желавшему отказаться от возбуждения дела, никто не сказал, что мать этой самой Надежды Захаровой живет в том же районе, в «Джале», и она, кстати, наведывается иногда в гости к оставшимся без квартиры женщинам.
«У нее мама недалеко живет тут. Недавно пришла к нам, кинула ключи, сказала, что они от квартиры в Канте. Сказала, что деньги будут, когда заберем заявление. То есть идет открытый шантаж, разницу за квартиры нам хотят отдать только тогда, когда мы откажемся от своих претензий», — рассказывает Ирина Перевалова.
«Мне кажется, что Надя о чем-то договорилась с этой фирмой – «Славянский дом». Потому что это настоящая афера — занижают стоимость этой квартиры, намеренно завышают стоимость той квартиры. Мы заказали независимую оценку, которая оценила стоимость квартиры в Канте в $26. Люди просто воспользовались тем, что они в таком положении, не могут сами ходить, не могут сами решить свои проблемы. Самое интересное, сколько дней прошло, а покупателя мы в глаза не видели, он не приходил, вполне возможно, что это подставное лицо. Я думаю, что фирма купила квартиру для себя, а их хотят выкинуть подальше, на свалку жизни, чтобы они там помирали далеко от всех. Если бы был нормальный покупатель, он бы пришел смотреть квартиру, поговорить с хозяевами, а после того, как купил, пришел бы спрашивать, когда ее освободят. Я считаю, что во всем этом замешана риэлтерская фирма», — считает младшая дочь пенсионерки.
Из подсчетов женщин выходит, что один квадратный метр квартиры в «Джале» оценили в 50 тыс. сомов, а квадратный метр квартиры в Канте – в 55 тыс. сомов. Откуда такие расценки в «Славянском доме», семье не объяснили, как и не спросили, хотят ли вообще женщины там жить и согласны ли на покупку квартиры.
В конце хотелось бы обратиться к более молодым гражданам – не оставляйте без присмотра своих старших родственников, их очень легко обмануть.