Мультидисциплинарный подход при сопровождении ребенка с особыми нуждами

Автор -

    Очень часто мы узнаем, что еще один ребенок с особыми нуждами переступил порог обычной общеобразовательной школы или детского сада. Но что происходит с ним дальше, какую поддержку он получает в процессе обучения и воспитания в массовой образовательной организации? Многие родители жалуются на полное отсутствие сопровождения детей с особыми нуждами. 

    Как отмечает ведущий специалист Министерства образования и науки КР Салтанат Мамбетова, сопровождение в образовании должно развиваться как особая научно-практическая область на основе мультидисциплинарного подхода. «Мультидисциплинарный подход требует согласованной работы “команды” специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов», – говорит специалист. 

    Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей со специальными нуждами в Кыргызской Республике», реализуемого при финансовой поддержке образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан», привлек к работе группу экспертов для разработки и реализации мультидисциплинарного подхода в скрининге (первичном обследовании) и сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья.   

    Материалы, созданные в рамках проекта, будут усиливать компетентность педагогов, медицинских работников, психологов, занимающихся обучением и развитием детей с особыми нуждами. «Основополагающим принципом подбора технологий, вошедших в материалы по диагностике и сопровождению, стал принцип дифференцированного подхода к обучению. Он содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки», – говорит Салтанат Мамбетова, которая является одним из участников рабочей группы. 

    Обеспечение высокого качества образования в Кыргызстане не должно сводиться только к обучению учащихся. Важную роль играет психолого-педагогическое сопровождение. Основной задачей сопровождения является создание оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного становления, развития личности ребенка, а также защита прав ребенка на получение образования в соответствии со своими потенциальными возможностями. Изменения в сторону улучшения будут заметны у ребенка, если он будет получать дополнительные виды образовательных услуг в массовой школе. Для этого необходимо повысить уровень профессионализма педагогов в части методик по работе с детьми с особыми нуждами. 

    Поделиться