Минтранс рассматривает два основных варианта выхода на коридор Западный Китай – Западная Европа

Автор -

    Министерство транспорта и коммуникаций КР (МТиК) рассматривает два основных варианта выхода на коридор Западный Китай – Западная Европа. Об этом K-News сообщил координатор группы инвестиционных проектов МТиК Султан Сарбагишев во вторник.

    По его словам, Кыргызстан практически имеет четыре выхода на автомагистраль Западный Китай – Западная Европа: Бишкек – Камышановка; Бишкек – Чалдыбар; Тюп-Кеген (магистраль Худжанд – Кеген); Тараз – Талас – Суусамыр.

    При этом основными являются два варианта. Первый через реабилитацию автодороги Бишкек-аэропорт «Манас» и реконструкцию дороги на Камышановку и далее до границы с Казахстаном. Второй вариант предусматривает реабилитацию автодороги от Бишкека до Чалдыбара (120 км) и далее реконструкцию дороги до Мерке (Казахстан).

    Заметим, что реабилитация основной части автодороги Бишкек-Чалдыбар (от Бишкека до Кара-Балты) начнется уже весной 2015 года в рамках программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества.

    Сарбагишев заметил, что проектно-изыскательный институт «Кыргыздортранспроект» приступил к разработке проекта реабилитации и реконструкции автодорог с выходом на коридор Западный Китай – Западная Европа. Только после завершения подготовки проектов, они будут представлены иностранным донорским организациям.

    Как сообщалось ранее, Кыргызстан также рассматривает вариант выхода на дорогу Западный Китай – Западная Европа через сообщение Худжанд  (Таджикистан) – Кеген (Казахстан) транзитом через пять областей Кыргызстана: Худжанд – Исфана – Баткен – Ош — Джалал-Абад – Балыкчы – Тюп – Кеген. Часть автодороги пройдет по реабилитируемой автодороге Ош-Баткен-Исфана, строящейся альтернативной дороге Север-Юг, реконструируемой Тюп-Кеген.

    Финансированием охвачены почти все участки. Например, в 2015 году прошли работы на участке альтернативной автодороги Север-Юг, положено 22 км асфальта. На участке Ош – Баткен — Исфана также ведутся работы. Участок от Оша до Джалал-Абада в реабилитации и строительстве не нуждается. В настоящее время необходимо провести согласование с Всемирным банком по вопросу финансирования участка Худжанд — Исфана. Строительство участка Тюп — Кеген протяженностью в 76 км ведется на средства государственного бюджета. В 2014 году было выделено 40 млн сомов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться