Новые правила импорта автомобилей из стран ЕАЭС могут быть скорректированы из-за того, что беспрепятственный ввоз машин, двигатели которых не соответствуют стандарту Евро-4, противоречит казахстанскому законодательству. Министерство по инвестициям и развитию Казахстана накануне высказало собственную позицию по этому поводу, которая заметно отличается от озвученной ранее Комитетом административной полиции МВД Казахстана, пишет Tengrinews со ссылкой на Kolesa.kz.
В пресс-релизе ведомства сказано, что «при оформлении свидетельства будет проводиться проверка выполнения требований по безопасности транспортного средства, в том числе к выбросам. Несоответствие автомобиля экологическому классу 4 (Евро-4) может стать основанием для отказа в государственной регистрации транспортного средства».
При этом чиновники апеллируют к закону «О дорожном движении» и Техническому регламенту Таможенного союза. Хотя еще неделю назад сообщалось, что с 1 января в Казахстане сняты ограничения по годам выпуска и соответствию экологическим нормам Евро-4 для автомобилей, ввозимых с территории стран ЕАЭС — России и Беларуси. А сотрудники КАП МВД РК разослали в регионы разъяснения для своих коллег, трактующие новые нормы.
«Такая разность в информации от отечественных госорганов удивляет редакцию, как, пожалуй, и всех автомобилистов, особенно с учетом того, что вступление в силу нового Техрегламента было ожидаемым событием. Невооруженным глазом видно, что Министерство по инвестициям и развитию (которому подчиняются спецЦОНы страны) всеми силами пытается предотвратить импорт б/у автомобилей в Казахстан, пока не имея на это четких законных оснований. Впрочем, и представители КАП МВД РК в частной беседе, не отрицают, что ограничения по ввозу и постановке на учет транспортных средств из России и Беларуси будут все-таки введены. Соответствующие документы готовятся», — делают вывод Kolesa.kz.
Позже издание со ссылкой на МВД Казахстана уточнило, что ограничений по году выпуска и экологическому классу авто, ввозимых из России и Беларуси, на данный момент нет. Разъяснение об этом появилось 19 января на официальном сайте ведомства.
Не покупать машины, не соответствующие техническому регламенту и минимальному экологическому стандарту Евро-4 ранее советовали и в Ассоциации казахстанского автобизнеса.