Для строительства 1 км тоннелей на альтернативной дороге Север-Юг потребуется $60-62 млн. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов на заседании парламентской фракции «Ата Мекен».
Первую фазу строительства альтернативной дороги Север-Юг планируется закончить к концу 2017 года.
По его словам, самые большие трудности в реализации проекта составляют тоннели.
«Еще со времен Советского Союза не прокладывались тоннели. В практике Минтранса еще не было опыта строительства подобных сооружений на горных склонах», — сказал министр.
Строительство дороги разделено на три фазы, общая протяженность автодороги составит 433 километра.
«Мы решили не строить дорогу по старому маршруту через перевал Сарыкыр из-за сложных климатических условий. Поэтому выбрали другое направление дороги через Когарт до Казармана. Это более удобный вариант спуска с горы», — сказал Султанов, добавив, что на данных участках дороги будут построены два тоннеля.
Один будет постоянно использоваться для движения транспорта, а второй будет запасным. Также во второй фазе строительства дороги от Казармана до Арала планируется построить 5 тоннелей общей протяженностью до 1,5 км.