Кыргызстан заинтересован в расширении не только экономического, но и культурного и информационного сотрудничества для стран Шелкового пути. Об этом заявила заместитель министра культуры, информации и туризма КР Айнура Темирбекова, выступая на форуме «Международная регистрация товарных знаков, продвижение их на международные рынки и защита интеллектуальной собственности», который проходил в рамках 19-й Торгово-инвестиционной ярмарки сотрудничества между восточными и западными районами Китая и стран Шелкового пути, состоявшемся 22-25 мая в городе Сиань КНР.
По ее словам, для Кыргызстана участие в таком глобальном проекте, как «Один пояс — один путь» / «Экономический пояс Шелкового пути» и внесение посильного вклада в его развитие – большая ответственность и перспектива.
«Очень важно, чтобы наряду с проектами в сфере экономики и бизнеса, развернулось также широкоформатное сотрудничество по таким направлениям как культура, информация и туризм», — подчеркнула Темирбекова
Замминистра призвала соответствующие государственные структуры стран Шелкового Пути активизировать совместную деятельность по указанным направлениям.
Говоря о важности регистрации торговых марок китайских производителей товаров, Темирбекова сказала, что в Кыргызстане почти не знают известных брендов Китая. А знают только о том, что есть китайские товары, произведенные китайскими компаниями.
Поэтому заслуживает особого внимания тот факт, что власти КНР озаботились качеством выпускаемой продукции, разработкой товарного знака, его регистрацией и продвижением. По мнению АйнурыТемирбековой, результаты такой деятельности не заставят себя ждать и в скором времени товары, произведенные в Китае будут не обезличены, а узнаваемы.
Вопросы регистрации торговых марок, их защита и продвижение актуальны не только для Китая, но и для всех стран, расположенных вдоль Шелкового пути, сказал на встрече с кыргызской делегацией заместитель министра торгово-промышленной администрации КНР господин Лиу Джунчен.
«В Китае в рамках инициативы, выдвинутой Председателем Китайской Народной Республики Си Дзин Пинем «Один пояс – Один путь» разработана и реализуется государственная политика по продвижению китайских брендов на международные рынки, включая страны Шелкового пути и выделены солидные инвестиции для этих целей», — подчеркнул он.
Производители продукции в Китае, нацеленные на экспорт, должны приложить определенные усилия по соответствию международным стандартам качества, разработке стратегии продвижения своей марки.
Организаторами мероприятия выступили Торгово-промышленная администрация КНР и провинции Шаньси – начале Шелкового пути.
Мероприятие проходило под лозунгом «Совместное построение платформы для сотрудничества на Шелковом пути и стимулирование региональной открытости». В рамках ярмарки был запланирован ряд форумов. Среди них диалог руководителей районной администрации, форум руководителей таможенных ведомств стран «одного пояса, одного пути» /»Экономического пояса Шелкового пути» и «морского Шелкового пути», заседание по вопросам правовой политики в сфере инвестиционного сотрудничества в Центральной Азии, встреча высокопоставленных лиц ШОС по торгово-экономическому сотрудничеству и др.
В рамках визита в Сиань, заместитель министра культуры, информации и туризма обсудила вопросы налаживания двустороннего сотрудничества на встречах с заместителем губернатора провинции Шаньси господином Жан Фын и руководителями департаментов, курирующих вопросы культуры, спорта и коммуникаций провинции Шаньси, руководителями Ассоциации СМИ и рекламы провинций Китая, посетила государственный телеканал города Сиань и ознакомилась с опытом перехода на цифровое телевещание.