Снятый в Кыргызстане фильм «Возвращение Эркина» российского режиссера Марии Гуськовой получил награду на знаменитом Каннском кинофестивале, сообщает MK.RU.
В минувшую пятницу назвали имена победителей в конкурсе «Синефондасьон», где участвуют студенческие работы. Среди лауреатов оказалась и выпускница Высших курсов сценаристов и режиссеров Мария Гуськова. Она получила третью премию, разделив ее с испанской картиной «Виктор ХХ».
Прилагается к награде и денежное вознаграждение в 7,500 евро. А вот американскому режиссеру Пиппе Бианко за 11-минутную картину «Акция» достались 15 тысяч евро. И главное – право показа дебютной полнометражной картины на Каннском кинофестивале, какой бы она не получилась.
Снималась картина на границе Кыргызстана и Узбекистана. В общем, Мария Гуськова подобно Андрею Кончаловскому и Ларисе Шепитько начала свой путь в кино в Кыргызстане.
В Кыргызстан съемочная группа последовала вслед за прототипом картины. Он отбывал наказание в тюрьме, расположенной на юге Кыргызстана в районе города Ош. А узнала об этом человеке Мария Гуськова от своего знакомого. Это его отец попал в тюрьму в те края. В фильме снимались непрофессиональные актеры. Работа длилась три года, пришлось еще раз выезжать в Кыргызстан, чтобы переснять три сцены. Многое давалось с трудом. Не было денег на производство, снимали за свой счет. И подобную историю может рассказать фактически любой наш студент. Почти год получали в Кыргызстане разрешение на проведение съемок в тюрьме. Помогал Марии ее муж Денис Гуськов, взявший на себя не только функции продюсера, но стоявший за камерой. Кстати, он прекрасно снял Кыргызстан, уловил дух этой земли.
В тот день, когда показывали картину «Возвращения Эркина», программа в целом была очень даже сильной, чем не всегда может похвастать даже Каннский кинофестиваль. Фильм Марии Гуськовой тоже профессионально сделан.
Герой фильма выходит из тюрьмы и должен как-то начинать новую жизнь. Он работает на переработке хлопка, и это показано изумительно красиво, но без красивостей. Вообще, Мария Гуськова сняла лаконичное, совсем не дамское кино. Такую классификацию ввела Лариса Шепитько. Она говорила, что кино бывает мужское и дамское. Сама снимала мужское. И Мария Гуськова тоже. Все предельно скупо. Непрофессиональные актеры органичны, никакой самодеятельности в кадре нет, и это заслуга режиссера.
Эркин идет в семью человека, которого он по какой-то причине убил, не будучи убийцей по духу. И получит за все сполна. Он, в общем-то, никому не нужен. Колоритной получилась сцена свадьбы, когда на фоне молодоженов Эркин исполняет танец и даже получает за это вознаграждение. Сама история не так уж и оригинальна, но хорошо передает течение жизни, в ней есть фактура, она кинематографично снята. Умение мыслить кинематографическими образами дано не всем режиссерам.
[attachment:107728]