Юрист: Избирателям часто невдомек, что их голоса купили

Автор -

    Однако надо отметить, что эта «работа» часто сводится к «обработке» людей, которые «назначаются» ответственными за обеспечение голосов за ту или иную политическую партию. И каждая партия, назначив таких ответственных, естественно, рассчитывает, что она обойдет своих конкурентов по части «сбора» голосов.

    На деле, как показала практика предыдущих парламентских выборов, такая работа с избирателями чревата конфликтными ситуациями. Ибо подкупить (или купить) «ответственных» можно, наобещать что угодно можно, а вот проконтролировать результат – нельзя. А результат, как правило, мало кого устраивает.

    «Сейчас представители разных политических партий, благо, многие из них имеют в южном регионе, в Оше свои штабы, начали активно работать с местными сообществами, женсоветами, имамами, неформальными лидерами. Их работа заключается в том, чтобы гражданские активисты обеспечили как можно большее количество голосов на выборах. Активисты, разумеется, получают вознаграждение. Причем, они могут получить его не от одной партии. Сами же избиратели понятия не имеют об этом. И голосуют, естественно, за кого хотят, или вообще не голосуют», – говорит юрист Иззатилла Рахматиллаев, руководитель общественного фонда «Закон и порядок».

    Гражданские активисты могут, в свою очередь, тоже наобещать все, что угодно. Им хочется подзаработать, а такой вид заработка кажется легким. Однако в прошлую парламентскую кампанию несколько человек, которые вознаграждение взяли, а обеспечить голоса не смогли, пострадали.

    Рахматиллаев вспомнил избитого в Оше мужчину и жительницу села Фуркат, которую также избили – она не смогла вернуть 8 тысяч сомов, полученных за «вербовку» голосов.

    «Никаких дел по таким фактам не заводилось, потому что пострадавшие боялись заявлять в милицию. Зато быстро распространялись слухи о том, что били людей якобы по национальному признаку, т.е. придавалась межэтническая окраска, что, конечно, напрягало население», – говорит Рахматиллаев.

    По мнению юриста, партиям нужно напрямую работать с населением, только тогда может быть какой-то положительный эффект.

    Поделиться