Аэрокосмический концерн Boeing Co. приступил к сборке крупных компонентов для первого испытательного самолета Boeing 737 MAX на заводе в Рентоне, штат Вашингтон, согласно графику, говорится в сообщении компании. Передает Интерфакс.
Первым компонентом, который будет собран, является крыло новой версии самого популярного узкофюзеляжного самолета Boeing, который в разных вариантах выпускается с 1966 года. Boeing рассчитывает провести первый испытательный полет в начале 2016 года и начать поставки 737 MAX клиентам в третьем квартале 2017 года.
Крепление крыла к фюзеляжу первого 737 MAX будет выполнено позднее в этом году на новой центральной линии окончательной сборки в Рентоне. По данным The Wall Street Journal, этот процесс начнется в сентябре.
Инвесторы внимательно следят за ходом сборки, поскольку случаи существенных задержек производства и испытаний нередки в авиастроительной отрасли в целом и в истории Boeing в частности, пишет WSJ.
«Новая производственная линия позволит персоналу изолировать сборку первого 737 MAX от остального производства, что обеспечит возможность обучения и совершенствования процесса сборки. В то же время завод сохранит темп выпуска на уровне 42 самолетов в месяц», — говорится в сообщении Boeing. В 2017 году темпы сборки вырастут до 47 самолетов в месяц, годом позже — до 52.
С февраля процесс сверления отверстий в обшивке крыла автоматизирован — раньше все 18 тыс. отверстий обрабатывали вручную, теперь эту работу выполняют 7-метровые 50-тонные роботы. Переход к более полной автоматизации сборки крыла (90% против нынешних почти 70%) ожидается в 2016 году.
Самолет 737 MAX призван обеспечить повышенную экономичность благодаря современным высокотехнологичным двигателям CFM International LEAP-1B, новым законцовками крыла Advanced Technology и другим усовершенствованиям. CFM — совместное предприятие General Electric и Safran.
Boeing утверждает, что новый узкофюзеляжный самолет будет потреблять на 20% меньше топлива, чем первые модели Next-Generation 737, а также продемонстрирует самые низкие эксплуатационные расходы в классе — на 8% ниже, чем у ближайшей конкурирующей модели из расчета на пассажироместо.
На конец мая портфель Boeing включал 2 тыс. 724 заказа на Boeing-737 MAX от 57 клиентов по всему миру. Для сравнения: число заказов на Airbus A320neo приближается к 3,8 тыс., но Airbus начала прием заказов примерно на год раньше.
В прошлом году компания поставила заказчикам 723 авиалайнера, из которых 485 самолетов — узкофюзеляжные Boeing 737.