Активисты «Кырк чоро» обвиняют главного редактора «МК Азия» Улугбека Бабакулова в разжигании межнациональной розни. Свое недовольство члены организации выразили в виде заявления в ГКНБ.
Активисты обвиняют главного редактора газеты в том, что якобы в преддверии трагических событий 5-летней давности, Улугбек Бабакулов намеренно начал раскачивать межнациональный вопрос в сторону конфликта, переведя одну из передач ОТРК на русский язык, в которой бывший глава Национального союза писателей Абдрахман Алымбаев назвал нацменьшинства шакалами.
Как написал на своей страничке в соцсетях сам Улугбек Бабакулов, вчера его вызвали в ГКНБ, чтобы ознакомиться с заявлением, которое на него написали.
«Заявление на 5 листах было адресовано на имя главы государства, премьер-министра, спикера ЖК, руководителей Генпрокуратуры и ГКНБ. Подписали его 64 человека — первыми стоят подписи некоего Абдымамбета Сариева, затем лидера «40 чоро» Замира Кочорбаева, остальные имена мне не знакомы, хотя там были и женские фамилии (вероятно, женское крыло национал-патриотов). Заявление (написанное на кыргызском языке) было большое (а времени не очень много), поэтому я прочел его по диагонали, чтобы лишь уловить суть претензий нациков. Основная претензия сводилась к тому, что «великодушный кыргызский народ приютил на своей земле представителей различных народностей: депортированных кавказцев, беглых дунган и турков-месхетинцев, бедных узбеков и уйгуров…». И тут появляется Бабакулов, который вбивает клинья между великодушными кыргызами и другими народами», — написал на своей странице Бабакулов.
Он подчеркнул, что основным аргументом членов организации было то, что передача про львов и шакалов вышла еще 7 декабря и никакого резонанса в обществе не вызвала, однако в преддверии трагических событий 5-летней давности Бабакулов якобы специально поднял эту передачу, перевел ее как ему удобно и стал раскачивать межнациональный вопрос в сторону конфликта. И выразили необходимость принять меры в адрес Улугбека Бабакулова по ряду статей УК КР, в том числе ст. 299 («Возбуждение национальной, расовой, религиозной или межрегиональной вражды») и 299-2 («Приобретение, хранение, перевозка и пересылка экстремистских материалов с целью распространения либо их изготовление и распространение, а также умышленное использование символики или атрибутики экстремистских организаций»).
Как написал главный редактор газеты, сотрудники ГКНБ отказались давать копию заявления для более детального ознакомления. Бабакулова попросили написать объяснительную о том, почему он написал статью «О львах и шакалах». Журналист писать объяснительную не стал, объяснив это тем, что если члены организации «40 чоро» официально написали заявление, то и все дальнейшие процессуальные действия должны идти в таком же русле.
«Следовательно, пришлите мне официальную повестку с приглашением, составьте письменно список вопросов, на которые вы хотели бы получить ответы, а я вам так же официально отвечу. Думаю, вполне логичное и справедливое предложение. Сотрудник ГКНБ согласился со мной, после чего мы распрощались», — написал Бабакулов.