Отцу задержанной в Турции россиянки Варвары Карауловой снова удалось встретиться с дочерью. Правда, на этот раз всего на пять минут. По словам Павла Караулова, сейчас девушка в депрессии и очень хочет вернуться на родину. Главная причина, из-за которой депортация в Россию задерживается, это проблемы с документами. Сообащет ВЕСТИ.
А в российском Совете Безопасности говорят, что единственный способ бороться с вербовкой ИГИЛ — это сотрудничество разведок разных стран. Хотя согласны с этим, судя по всему, далеко не все. Так, британская Ми-6, как выяснилось, вполне могла помогать террористам.
Британская разведка работала на ИГИЛ. Это сенсационное заявление было сделано во время судебного процесса над шведом, воевавшим на стороне исламистов. Его адвокаты выстроили защиту на противоречии: если государство может сотрудничать с радикалами, то почему этим не может заниматься обычный человек? В дополнение к тренировочным лагерям в Иордании Ми-6 обеспечивала логистику и поставляла оружие исламистам из Ливии.
С ИГИЛ работают лучшие специалисты по вербовке — эксперты в области убеждения, искусные психологи. Благодаря им число неофитов, готовых отдать свою жизнь за исламский халифат, продолжает расти в геометрической прогрессии, очаги террористической активности появляются по всему миру.
«Анализ имеющейся у нас информации о ситуации на Ближнем Востоке дает основания полагать, что возникают новые очаги террористической активности, — сообщил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев. — Как следствие, международные террористические организации продолжат осуществлять вербовку и переправку в них новых рекрутов».
О россиянах в ИГИЛ говорят давно. И история со студенткой философского факультета МГУ Варварой Карауловой, сбежавшей от родителей в Сирию и задержанной турецкими пограничниками, — лишь верхушка айсберга. Сейчас девушка находится в турецкой тюрьме, ее ждет депортация. Но есть и те, кто возвращается добровольно, уже у радикалов осознав, какую ошибку они совершили.
Вопреки расхожему мнению, не все боевики ИГИЛ воюют за идею. Есть и те, кто вступает в организацию ради денег. Но после попадания в группировку становится понятно – конвейер смерти платить не будет. Известно, что сегодня на стороне ИГИЛ воюет почти 1800 россиян. Большая часть из них — жители южного и центрального регионов страны, республик Дагестан, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкессия. В основном радикалов вербуют в отдаленных селах с небольшим количеством жителей.
Сегодня ИГИЛ – крупнейшая международная террористическая организация, причем исламисты открыто оправдывают религией и идеей всемирного халифата зверства, пытки, убийства детей и женщин, работорговлю.
Поначалу боевиками использовались только так называемые «технички» или «тачанки» — внедорожники, оборудованные крупнокалиберными пулеметами. Сегодня в распоряжении исламистов уже тяжелая техника и артиллерия.
Особую роль играют вербовщики молодежи. После истории с Варварой Карауловой становится ясно: в России активно действуют эксперты ИГИЛ в области психологии. Жертву подбирают тщательно: легче других обработать тех, кто испытывает проблемы со сверстниками, чувствует непонимание дома, переживает развод родителей или расставание. Все это — идеальные условия для вербовки будущего радикала.
«Здесь могут присутствовать контакты и знакомства, основанные на дружбе, на знакомстве в студенческой среде, — поясняет старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов. – Это один из методов вербовки, особенно среди молодежи. Используются и методы психологического давления, и наркотики».
В ИГИЛ вербуют людей с амбициями, чаще – нереализованными. Туда попадают ученые, экономисты, журналисты, известные спортсмены и даже актеры. Звезда российских сериалов Вадим Дорофеев на время пропал, а после его семья получила сообщение: Дорофеев погиб в боях в Сирии. Близкие даже не догадываются, когда и где его могли завербовать.
Сейчас российская сторона ждет возвращения из Турции целой группы, завербованной ИГИЛ. Их дальнейшую судьбу на родине решит суд.