Общественный транспорт в Узбекистане остается недоступным для инвалидов

Автор -

Только 4 из 600 низкопольных автобусов Mercedes-Benz Conecto Low Floor, используемых на пассажирских маршрутах Ташкента, полностью пригодны для пользования лицами с инвалидностью. Передает Газета.уз.

Это было выявлено в ходе мониторингового исследования прав людей с инвалидностью на доступ к транспортным услугам в столице, итоги которого были представлены на круглом столе в Ташкенте. Мероприятие было организовано Национальным центром по правам человека, Национальной ассоциацией ННО и представительством ПРООН в Узбекистане.

74,7% опрошенных в ходе мониторинга людей с инвалидностью назвали остановочные площадки (всего их насчитывается 2010) объектами инженерной инфраструктуры, создающими дополнительные трудности. Выявлено несоблюдение стандартов при строительстве остановок, отсутствие специальных технических приспособлений и тактильных знаков ориентирования.

Помимо низкопольных автобусов и 20 таких трамваев, в Ташкенте действует огромное количество маршрутных такси и автобусов малой вместимости, пользоваться которыми очень сложно. Практически недоступен для самостоятельного передвижения людей с ограниченными возможностями столичный метрополитен.

В Ташкенте имеется более 450 перекрестков со светофорами, однако среди них нет ни одного светофора, оборудованного звуковыми устройствами для незрячих пешеходов, хотя это предусмотрено действующими градостроительными нормами и правилами.

Недоступными для людей с инвалидностью остаются большинство подземных и надземных пешеходных переходов. Плохо приспособлены для передвижения не только инвалидов, но и других маломобильных категорий населения, включая пожилых людей, маленьких детей и родителей с детскими колясками, и обычные тротуары.

Как отмечалось на круглом столе, положения закона «О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан» остаются нереализованными, поскольку закон является рамочным и не имеет прямого действия. До сих пор нет рычагов контроля, проверки и стандартизации объектов социальной и транспортной инфраструктуры.

Отсутствие системы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, а также организационно-методического и информационного обеспечения ограничивает их право на получение услуг в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.

Значительное количество объектов транспортной инфраструктуры, зданий органов государственной власти и социальных объектов не имеют специальных приспособлений, облегчающих прохождение людей с инвалидностью. Устанавливаемые пандусы не соответствуют нормам и правилам.

Участники круглого стола предложили ряд мер, которые необходимы для повышения доступности транспортной сферы для лиц с инвалидностью. Среди них — разработка проекта постановления Кабинета Министров о доступной среде, принятие инструкции по обслуживанию на транспорте пассажиров с инвалидностью, а также создание при Министерстве труда и социальной защиты общественного совета для мониторинга положений закона о социальной защите инвалидов.

В качестве меры общественного контроля предложено привлекать горожан к мониторингу доступности городских объектов. Для этого может быть создан специальный сайт, куда жители смогут отправлять фотографии.

Раздел общественного контроля, рассчитанный на такие сообщения, в скором времени будет запущен на сайте Минтрудсоцзащиты. Кроме того, как сообщили в информационной службе министерства, пользователи могут присылать фотографии на адрес электронной почты info@mehnat.uz либо через страницу Минтрудсоцзащиты в Фейсбуке.

Узбекистан подписал Конвенцию ООН о правах инвалидов в феврале 2009 года, в ноябре 2014 года был принят Национальный план действий по выполнению рекомендаций Совета по правам человека и Договорных органов ООН, где в качестве одной из принятых страной рекомендаций указана ратификация данной конвенции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться