Кыргызстан получит кредит в $297 млн на реализацию второй фазы строительства дороги Север-Юг

Автор -
355

    Кыргызстан получит кредит в $297 млн на реализацию второй фазы строительства дороги Север-Юг. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Аргынбек Малабаев на заседании парламентского комитета по транспорту, коммуникациям, строительству и архитектуре.

    Он представил проекты соглашений между правительством Кыргызстана и Китая, а также между КР и Экспортно-импортным банком КНР.

    «Представленный проект соответствует целям привлечения инвестиций для развития инфраструктуры, обеспечения непрерывного транспортного сообщения между территориями страны, а также доступа населения к рынкам услуг и работ. Соединение данной дороги с дорогами Казахстана и России на севере страны и Таджикистана на юге позволит создать сквозной транзит по маршруту Россия-Кыргызстан-Казахстан-Таджикистан в обход Узбекистана, что приобретает особую актуальность в аспекте вступления Кыргызстана и Таджикистана в Таможенный союз», — сказал министр.

    Согласно второй фазе проекта альтернативной дороги Север-Юг планируется строительство 96 км по маршруту Арал – Казарман (195-291 км), а также строительство тоннеля длиной 0,7 км. Общая стоимость строительства — $297 млн.

    Правительство КНР предоставляет Кыргызстану кредит как стране-участнице ШОС 38 % от нужной суммы, $185 млн 254 тыс. на 20 лет с льготным периодом в 11 лет под 2 % годовых. Экспортно-импортный банк КНР выделяет $112 млн 64 млн тыс. на 25 лет с льготным периодом в 11 лет 1,5 % годовых.

    Депутаты одобрили ратификацию соглашений по строительству альтернативной дороги.

    В 2013 году было принято решение строить альтернативную дорогу протяженностью 433 км в 3 фазы. Первая фаза — 154 км по маршруту Кызыл Жылдыз — Арал (183-195 км), Казарман — Джалал-Абад (291-433 км). На данном участке планируется строительство тоннеля длиной 3,7 км. Стоимость строительства — $400 млн. В 2014 году были начаты строительные работы. Вторая фаза – 96 км по маршруту Арал – Казарман (195-291 км). Планируется строительство тоннеля длиной 0,7 км. Общая стоимость строительства — $297 млн. Третья фаза — 183 км по маршруту Балыкчи – Кызыл Жылдыз (0-183 км). В настоящее время ведутся переговоры с Азиатским банком развития по поводу финансирования строительства.

    Поделиться