Разработан законопроект, совершенствующий законодательство для предпринимателей

Автор -

    В рамках регулятивной реформы подготовлен законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты. Об этом сообщили в проекте ОБСЕ «Системный анализ регулирования».

    Сделано это в рамках так называемых быстрых реформ, когда совместно с предпринимателями определялись наиболее проблемные зоны госрегулирования и в результате фокус-групп были отобраны четыре направления: обеспечение нормативных сроков процедур ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упрощение процедуры получения разрешения на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, повышение эффективности деятельности информационного центра «Единое окно», совершенствование процедуры получения, продления и завершения деятельности индивидуальных предпринимателей на основе патента (в разработке).

    После анализа проблем был разработан законопроект, касающийся трех первых сфер.

    По первому направлению бизнесмены фиксировали массу проблем: чтобы ликвидировать свое предприятие, необходимо было предоставить справку об отсутствии налоговой задолженности. А для этого приходилось ждать проверки налоговой инспекции, причем вместо положенного по закону срока в 1 месяц – от 2 месяцев до года. И все это время приходилось нести существенные траты – на бухгалтера, на офис, налоги и прочее, даже если предприятие фактически не работает. Эти расходы составляют суммарно по республике десятки миллионов сомов в год. Поэтому в рамках реформы предлагается принять норму, согласно которой вводится принцип «молчание – знак согласия». То есть если проверка не начата в предписанные законом сроки, то автоматически считается, что предприниматель прошел проверку и задолженности у него нет, и Минюсту останется только зарегистрировать факт ликвидации предприятия.

    По второму направлению существует проблема того, что высококвалифицированные иностранные специалисты могут работать в республике по разрешению нашего Министерства труда, что регулируется квотами, утвержденными по отраслям и регионам – наравне с неквалифицированной рабочей силой. Кром этого, информация по квотам закрыта, а процедура получения разрешения довольно коррумпирована, по признанию бизнесменов. Для преодоления этой проблемы предлагается вывести категорию высококвалифицированных иностранных специалистов из списка ежегодных квот, а также увеличить срок разрешения до 3 лет (с 1 года). Кроме того, в предлагаемом законопроекте предусмотрены ситуации, когда разрешение на работу в КР не требуется (например, если руководитель-иностранец прибывают сюда на краткосрочный период).

    Проблема третьего направления в том, что предприниматели сталкиваются с тем, что при наличии системы «единого окна» в сфере внешней торговли они не могут использовать электронные документы. Ибо не все органы, которые регулируют внешнеторговую деятельность, открыты к электронному документообороту и требуют предоставления документов на бумажном носителе, мотивируя это тем, что в процессуальном законодательстве отсутствуют нормы признания электронного документа в качестве «доказательства». А это значительно усложняет предпринимательскую деятельность. Предлагается ввести соответствующие понятия в Гражданский процессуальный кодекс КР и Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности.

    Поделиться