Несколько слов от экстремального гонщика, или Сколько стоит автомобиль для джимханы

Автор -
721

Многие водители начинают паниковать, когда их машина уходит в занос, а кто-то делает это намеренно. Такие экстремалы занимаются особым видом автоспорта — джимханой. Водители профессионалы и любители переделывают свои машины, учатся специальной технике управления авто и соревнуются на подготовленных для этого трассах, где необходимо пройти все препятствия с заданным движением и доехать до финиша как можно быстрей.

Такой спорт не для слабонервных, а также требует немалых капиталовложений, но главное – это талант водителя отправлять машину в занос с нужной скоростью, под нужным углом, с дальнейшим выходом в заданную позицию.

О некоторых тонкостях данного автоспорта, а также о своей карьере редакции K-News рассказал титулованный кыргызстанский автогонщик, мастер дрифта и джимханы Виталий Батяйкин.

— Виталий, какими именно стилями вождения вы владеете и как пришли в этот спорт?

— В автоспорт, которым я занимаюсь сейчас, я попал из внедорожных гонок. Когда я получил права, меня сразу заинтересовали джипы, привлекало бездорожье. Начал участвовать в соревнованиях. Готовить джипы к таким гонкам. После тренировок и многочасовых работ в гараже начало получаться, я даже стоял на пьедестале.

Потом с джипами перегорел. Занимался гонками по бездорожью пару лет, но захотелось расти дальше, пробовать что-то новое. Так я перешел в легковой автоспорт, купил себе специальную машину, также начал переделывать ее и учиться тонкостям дрифта.  

Сейчас я участвую в соревнованиях по джимхане, автослалому и планирую участвовать в дрифте.

— Сколько лет уже вы уже за рулем, и сколько на спорт-трассах?

— Джимханой и автослаломом я занимаюсь 4 года. В общем, за рулем я с 17 лет. Сейчас мне 25 лет, получается 8 лет за рулем.

— Как вы научились так водить?

— Когда только начинали с друзьями заниматься этим спортом, то просто выезжали на площадки, закрытые трассы картинга, к примеру, в Кара-Балту, и жгли там покрышки. Сами учились дрифтовать. Собирались с ребятами — энтузиастами, брали с собой запасную резину и учились сообща.

Увы, в Кыргызстане не было тогда, нет и сейчас, никаких автошкол, которые научат тебя дрифту или джимхане. Хотя, контроль над машиной в заносе, это даже больше чем наука. У нас это шло «накатом», опыт приходил только с практикой. Здесь «пока не почувствуешь, так не поедешь».  

Это сейчас уже мы проводим тренировки, объясняем, что к чему новичкам, желающим научиться держать авто в заносе. Делимся личным опытом. Также берем с собой новичков, выезжаем на безопасные участки, ставим несколько досок, стертых покрышек, делаем площадку насыщенной и оттачиваем мастерство вождения.

— В каких первенствах вы принимали участие, какими победами в автоспорте можете похвастаться?

— В джип-соревнованиях я несколько раз был на пьедестале. Что касается легковых авто, то два года назад ездил в Казахстан (Алма-Ату) на соревнования по джимхане, там занял 3 место.  

В Кыргызстане на соревнованиях по автослалому занимал 3 место в 2014 году. И в этом году занял 1 место в 1 этапе соревнований по автослалому.

Уезжать дальше, чем в Казахстан не получается. Это очень накладно. Пока еще не можем себе позволить участвовать в соревнованиях в дальнем зарубежье по финансовым соображениям.

— Какая у вас машина сейчас?

— Nissan Skyline R34 V2.5 Turbo с механической коробкой передач, купе. К слову, все спортивные машины, которые у меня были — купе.

До этого у меня была Toyota, но она мне не понравилась. Сама машина тяжелая, руль не так слушался. На Nissan мне намного легче и интересней.

— Что особенного в вашей машине? Что уже переделано ради данного спорта?

— Данный автоспорт в целом довольно специфический. Если начинать учиться дрифту можно, в принципе, на любом заднеприводном автомобиле и даже на коробке передач – автомат. Когда начинаешь «расти», понимаешь, что необходимо вносить кардинальные изменения в автомобиль.

Первое, что делают – это заваривают дифференциал. Это такой начальный, недорогой и действенный способ, чтобы машина могла ехать боком. При заваренном дифференциале колеса крутятся с одинаковой скоростью, и пустить машину в занос намного проще. В моем Skyline это, естественно, сделано.

Так же в авто переделана передняя подвеска, чтобы поворот колес был под большим углом. Произведены дополнения, теперь подвеска «регулируемая» по жесткости, по высоте. В авто стоит спортивное сцепление, которое выдерживает повышенные нагрузки. Турбина стоит подстраиваемая. В салоне стоят датчики, чтобы следить за температурой отдельных элементов машины.

Дело в том, что во время дрифта ресурсы машины используются на грани, и гонщику необходимо следить за температурой двигателя, масла и прочими показателями, чтобы не сгорел двигатель.  

В моей машине, как и положено, стоит спортивное сиденье с боковой поддержкой. Чтобы когда машина в заносе – тебя не кидало из стороны в сторону. Но это сиденье ставил не я, оно уже стояло в «скайлайне», когда я купил его.

Эта машина выбрана не случайно, ее использовали для спортивной езды в Японии. На авто ездили по «Осаке» – это специализированная японская дрифтовая трасса.  

После работ под капотом я поставил новые диски. Естественно, менял резину.

В целом, я сделал автомобиль, на котором есть минимальный набор для качественно дрифта, но на котором также можно ездить и по городу. Я люблю ездить на нем, поэтому и не вынимал из салона все сиденья, а также не стремился всеми способами облегчить автомобиль. На этом «скайлайне» можно и выезжать на спортивную трассу, и эксплуатировать в повседневной жизни.  

— Сколько стоит такой автомобиль, если не секрет?

— Брал его я за $12 тыс. Со всеми дальнейшими вложениями его цена уже приближена к $15 тыс.

— Какие планы на будущее?

— На ближайшее будущее — планирую принять участие в соревнованиях по автослалому, которые вскоре пройдут в Бишкеке.

А из глобальных планов – пропагандировать автоспорт. Я уже являюсь соорганизатором соревнований по джимхане в Кыргызстане. И в планах на будущее на первое место я ставлю развитие автоспорта в Кыргызстане, сделать дрифт, джимхану доступнее.

Есть большое желание открыть автошколу в КР с обучением дрифту. Хотелось бы добиться не только каких-либо своих личных побед, но и вывести автоспорт Кыргызстана на должный международный уровень!

Для справки:
Джимхана — вид автоспорта, получивший распространение в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы.

В итоге джимхану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткий промежуток времени.

[attachment:118897]
Поделиться