В ГСИН создали организованную группировку сотрудников, — полковник внутренней службы Ишенбек Мусаев

Автор -

    Бывший начальник отдела внутренней безопасности ГСИН рассказал K-News о нарушениях в системе исполнения наказаний, которые привели к побегу заключенных и смерти сотрудников, в том числе экс-начальника СИЗО-50 Иманкула Тельтаева. Он, напомним, найден повешенным в камере медсанчасти Бишкекского следственного изолятора.

    По словам Ишенбека Мусаева, возглавляя ОВБ ГСИН, он неоднократно проводил служебные расследования по нарушениям сотрудниками следственных изоляторов режима. Он отмечает, что СИЗО-50 только на словах называлась особо охраняемой тюрьмой.

    «Тельтаев за полгода до произошедшего побега писал рапорт на имя председателя ГСИН о том, что камеры видеонаблюдения не работают, что надо усиливать меры безопасности в учреждении и увеличивать штат сотрудников, поскольку у него содержались особо опасные преступники, приговоренные к пожизненному лишению свободы — им терять нечего. Но все его обращения, как к бывшему начальнику, так и нынешнему Алику Мамыркулову остались неуслышанными. В итоге 12 октября сбежали девять опасных преступников, который убили сотрудников СИЗО. Последствием этого дерзкого побега стала смерть 14 человек, в том числе и самого Тельтаева», — сказал Ишенбек Мусаев.

    Он отметил, что ответственность за смерть бывшего начальника СИЗО лежит полностью на руководстве ГСИН и главе столичного изолятора Таланте Байсеитове.

    «На последнего, кстати, было возбуждено уголовное дело, когда он занимал должность замначальника ИК-47. Расследование вели сотрудники Следственного отдела Свердловского РОВД. Но он, несмотря на это восстановился на службе», — подчеркнул Ишенбек Мусаев.

    Ранее в СМИ также сообщалось, что по распоряжению экс-зампреда ГСИН, а ныне советника главы ведомства Куанышбека Кенебаева многие сотрудники с судимостями вновь приняты на службу.

    «Наш отдел поднимал эти вопросы, за что и был расформирован под предлогом реорганизации. Подобные побеги и самоубийства содержащихся в изоляторах арестованных стали возможны, потому что сами сотрудники СИЗО заносят сотовые телефоны и другие запрещенные предметы в закрытые учреждения. Мы выявляли такие факты, я сам ездил в Ош, изымал сотовые аппараты у заключенных, которые подтвердили, что сотрудники ГСИН сами тайком передают телефоны. Об этом был составлен акт, но руководство не отреагировало», — отметил полковник.

    Он напомнил, что не последовало мер и после оглашения информации о связи некоторых сотрудников ГСИН с членами ОПГ, в частности с лидером кримгруппировки Дамиром Сапарбековым.

    «Систему никто не контролирует, надо предать ее МВД. Ведь даже не смотря на то, что в коридорах СИЗО-1 стоят оборудование видеонаблюдения, сотрудники нарушают режим, передают из камеры в камеры посылки, спички, сигареты и записки. Мы проводили проверки, выявляли и наказывали. Как сейчас обстоит дело, неизвестно. Но все сотрудники, в отношении которых выносились взыскания, сегодня восстановлены в должностях», — заявил Ишенбек Мусаев.

    Поделиться