Мошенники наживаются на пользователях iPhone. Об этом сообщили на сайте Центра информационной безопасности.
Сотрудники данного центра, служба CERT-KG совместно со Службой безопасности WebMoney предотвратили крупное мошенничество на территории Кыргызской Республики.
Так, с 5 декабря 2015 года преступник или организованная преступная группа пытались провернуть мошенническую схему с вымогательством средств у пользователей мобильных телефонов.
«На мобильных телефонах подменялась стартовая страница браузера и всплывало предупреждение, в котором пользователю предписывалось перечислить 1,5 тыс. сомов на якобы государственный кошелек в качестве уплаты штрафа. После того, как к специалистам ЦИБ обратился один из пользователей с вопросом, как оплатить государственный штраф через WebMoney, предприняты действия, направленные на прекращение мошеннической схемы», — говорится в сообщении.
В частности, по установленным оперативным сведениям, мошенники за один день получили $89.
Используя полученную информацию, специалисты ЦИБ совместно со Службой безопасности WebMoney отследили и заблокировали указанный кошелек.
Но риск мошенничества сохраняется, так как злоумышленники могут перерегистрировать кошелек и изменить текст сообщения. В настоящий момент выявляются механизмы подмены стартовой страницы. По результатам будет предоставлена соответствующая дополнительная информация.
«Предупреждение пользователям мобильных телефонов iPhone: при появлении сообщения об уплате штрафа за разблокировку устройства ни в коем случае не перечисляйте средства мошенникам. Обратитесь к специалистам ЦИБ по телефону (312) 611-161 или по почте alerts@cert.kg», — предупреждает ЦИБ.