Мониторинг: на выборах в ЖК партии спонсировали передачи, а ОТРК агитировала за СДПК и «Онугуу-Прогресс»

Автор -

    В Бишкеке представили итоговый отчет мониторинга освещения предвыборной кампании в СМИ Кыргызстана. Цель мониторинга — оценить, насколько СМИ предоставляют обществу объективное и сбалансированное освещение участников избирательной кампании.

    Мониторинг, проведенный фондом «Центр Медия Развития», охватил 11 электронных СМИ, 6 информационных агентств, 50 кыргызскоязычных газет, 20 русскоязычных изданий и 2 узбекскоязычные газеты. В список вошли государственные, негосударственные и ведомственные СМИ.

    Так, в отчете отмечается, что основные нарушения ведения агитационной кампании в СМИ заключались в подаче агитационных материалов под видом информационных, в публикации результатов общественных опросов непосредственно перед выборами, в ангажированности, косвенной агитации и других нарушениях.

    «Новшеством в работе электронных СМИ в период агитации стало широкое применение спонсорства определенных программ и передач со стороны партий. Такое явление замечено на каналах ОТРК, НБТ, «Пирамида», «Ош ТВ». Мониторингом зафиксировано наличие баннеров с названием партии во время футбольного матча, передач, а также упоминание этой же партии как спонсора показа футбола, сериалов, передачи и прогноза погоды», — говорится в публикации.

    Относительно главного телеканала страны – КТРК — авторы доклада отмечают, что в итоговой программе «Ала-Тоо» давались фактически агитационные материалы партий СДПК и «Онугуу-Прогресс» без каких-либо выходных данных. Агитационные материалы содержались и внутри новостных блоков.

    Газеты очень часто отличались обилием публикаций, не отвечающим требованиям объективности, сбалансированности, зачастую основанных на слухах, направленных на очернение тех или иных партий или кандидатов. Материалы газет очень часто нарушали Этический кодекс журналистов.

    В отдельных Интернет-изданиях в первые дни предвыборной кампании отмечено большое количество материалов агитационного характера без пометки, что они оплачены из избирательного фонда какой-либо партии. В последующем количество подобных материалов немного сократилось.

    Напомним, для освещения парламентских выборов ЦИК аккредитовал 204 СМИ. Разрешение на подготовку предвыборных материалов получили 41 телеканал, 25 радиостанций и 138 газет и журналов. Всего на аккредитацию подано 210 заявок, но шести СМИ отказано по причине предоставления неполного пакета документов.

    Поделиться