В Тюпе начался митинг возле здания роддома. Родственники и сторонники 24-летней Мадины Муратбековой вышли на акцию протеста. Они требуют увольнения акушера Назгуль Ырысбаевой и обвиняют врачей в гибели новорожденной. Девочка умерла на десятый день жизни.
Ранее редакция K-News уже писала об этой истории. Лидер молодежного крыла партии СДПК Ренат Самудинов сообщал о том, что 24 ноября 2015 года в Тюпский родильный дом Иссык-Кульской области поступила роженица Мадина Муратбекова. Женщина родила в ту же ночь. «Состояние ребенка было нормальное. Но через пять дней оно ухудшилось и девочку перевели в областную больницу. На руках и ногах малышки обнаружены ожоги от лампы в вакууме. Новорожденную спасти не удалось», – сообщил тогда активист.
Как пояснила K—News сама Муратбекова, она потеряла первенца из-за халатности врачей. По ее словам, во время беременности она наблюдалась и у врачей в Москве, и здесь, в Кыргызстане. Все результаты имели хороший показатель. 24 ноября начались схватки, и супруг отвез ее в больницу. «В роддоме мне сказали, что я еще не готова рожать, и отправили назад домой. Вечером муж снова повез меня в больницу, так как я уже не могла терпеть боль. Врачи сказали, что буду рожать ночью. Только на утро следующего дня мне сообщили, что я подготовлена, но рожать еще нельзя. К тому времени я совсем обессилила, и у меня отошли воды», – рассказывает женщина.
Когда состояние роженицы совсем ухудшилось, родственники попросили врачей предпринять меры, но те игнорировали их. «Мой акушер Назгуль Ырысбаева грубила и выражалась нецензурно. Она посадила меня в кресло, но схватки к тому времени у меня прекратились, поскольку воды отошли.. Я пожаловалась на боли, и чтобы облегчить их, она меня обматерила. Затем мне сделали капельницу – вызывающий укол, но и он не помог. После вкололи еще две дозы, и только тогда я родила», – с ужасом вспоминает Мадина Муратбекова.
По ее словам, на свет появилась девочка, весом 2 килограмма 700 граммов. Медики сказали, что ребенок слаб и его необходимо поместить «под кислород». Показать матери малышку обещали через двое суток.
«Я узнала, что ребенку сделали БЦЖ-прививку – укол для профилактики туберкулеза, который противопоказан слабым детям. После этого укола дочке стало хуже. Ей делали еще уколы, но какие, врачи отказывались говорить, мол, что я все равно ничего не пойму», – говорит роженица.
Ребенка мать увидела только на четвертый день, малышка лежала укутанная лишь одной пеленкой, ножки на обогревателе. На вопросы женщины, медперсонал ответил, что у новорожденной слишком холодные конечности, хотя температура в помещении была комнатной.
«На шестой день мы уехали в Каракол, и зашли на обследование в местную больницу. Врач-педиатр, осмотрев ребенка, была шокирована. И я тоже. Только в Караколе я увидела, что на ножках дочери есть ожоги и они черного цвета. Ей сожгли все сосуды на ногах и они стали отмирать», – с ужасом вспоминает мать погибшей малышки.
Акушер Тюпского роддома утверждает, что в смерти виновата мать, у которой якобы обнаружен целый букет инфекций. Однако медобследование не подтвердило слова врачей. Мадина Муратбекова абсолютно здорова.
Но, несмотря на это, в милиции отказались возбуждать уголовное дело, ссылаясь на отсутствие результатов комиссионной экспертизы. На днях Муратбекова получила заключение экспертов, где говорится, что ребенок родился с внутриутробной инфекцией. Женщина уверена, что результаты сфальсифицированы.
«Милиционеры сначала неожиданно для нас прекратили уголовное дело, но затем его снова возобновили. Сотрудники сами сказали о том, что видят сфальсифицированные результаты и сейчас активно занимаются расследованием. Постоянно приходят к нам и поддерживают связь», – говорит Мадина Муратбекова.
«Я буду требовать доведения дела до суда. И я буду бороться до конца, пусть виновных накажут по закону», – подчеркивает женщина.