Вместе с 12 бизнесменами из Кыргызстана мы посетили крупнейшие компании в США.
Мы решили поделиться своими знаниями и впечатлениями с вами.
В прошлый раз мы рассказали о нашем туре в Microsoft, а сегодня «отправимся в путешествие» по головному офису Starbucks.
Сеть Starbucks давно завоевала любовь кофеманов по всему миру. Даже в Кыргызстане есть его ценители, несмотря на то, что в стране нет ни одной кофейни всемирно известного бренда. Мы знали о том, что компания не проводит экскурсий, и это еще больше усилило желание попасть в офис, чтобы воочию увидеть людей, которые стоят за успехом кофейного гиганта, который насчитывает более 22,5 тысячи кофеен Starbucks по всему миру. Цифра впечатляющая!
Штаб-квартира компании находится в историческом здании, бывшем складе крупного американского ритейлера, построенном еще в 1912 году, недалеко от бейсбольного стадиона в Сиэтле. Офис впечатляет своими масштабами: отреставрированный кирпичный фасад, где с крыши за тобой наблюдает логотип компании сирена внушительных размеров, и все это еще больше обостряет ожидание и предвкушает, что вот сейчас состоится незабываемая экскурсия.
Парадокс: несмотря на то что компания не проводит экскурсий, и наша группа была исключением, 8-й этаж, откуда и началось наше погружение в мир Starbucks, сконструирован, как музей. Причина в том, что компания хочет, чтобы сотрудники всегда помнили об истории и целях компании. Все оформлено в корпоративных цветах, а вдоль стены расположены «стенды-заметки», рассказывающие об основных событиях, которые происходили в компании с момента основания.
Здесь чувствуется особенная атмосфера стремления к лидерству, победе и желание вдохновлять других к свершениям. Одним словом, мы на себе прочувствовали миссию компании: «Вдохновлять и питать человеческий дух – по одному человеку, по одной чашке, по одному району за раз» («To inspire and nurture the human spirit – one person, one cup and one neighborhood at a time»).
Этот девиз и самый ранний логотип компании – первое, что бросилось в глаза. Здесь все говорит о том, что в компании не только чтят традиции, стремятся к успеху, но и бережно относятся к своему продукту и своим кофеманам-клиентам. А еще здесь приходит понимание того, насколько динамично и с каким размахом развивалась компания, невзирая на мировые события.
К примеру, в 2008 году мировой кризис сильно сказался на Starbucks: кофейни закрывались, сотрудники теряли веру в успех. Казалось, все идет ко дну. Тогда генеральный директор и председатель Совета директоров Говард Шульц занялся реорганизацией и внушил сотрудникам мысль о том, что они продают не кофе, а нечто более ценное – вдохновение. Участники нашей делегации запомнили эту важную мысль – вдохновлять сотрудников, подвигнуть их на чувство ценности компании, чтобы привести ее к успеху.
Но вернемся к нашему «путешествию» по офису Starbucks. Особое внимание привлекли комнаты по дегустации кофе и чая. Это рай для перфекционистов: 300 стеклянных чашек, идеально выстроенных в ряд, ждут своих дегустаторов. Уверены, что любители кофе захотели бы остаться жить в этой комнате! «А причем здесь чай?» – спросите вы. Starbucks решила не зацикливаться только на кофе и выкупила сеть чайных Teavana, учитывая демографические изменения рынка, изменения во вкусах потребителей и потенциал выхода и расширения в развивающихся странах – Китая и Индии.
Неожиданным для нас стало то, что для каждого географического региона, где присутствует Starbucks, дизайнеры компании тщательно подбирают свою цветовую гамму и стиль интерьера. А ведь кажется, что стиль кофеен во всем мире унифицирован – во всяком случае, посещая Starbucks в разных странах, мы не обращали внимание на то, что есть различия. Они везде кажутся одинаковыми. Так, например, ткани и узоры поверхностей кофеен в Рио отличаются от тканей и узоров в Токио.
Гулять по офису легендарной компании, где в каждой комнате можно почувствовать аромат свежеобжаренных зерен кофе, наблюдать за сотрудниками, потягивающими чашечку латте за решением рабочих задач, и рассматривать стенды, которые рассказывают о непростой и вдохновляющей истории Starbucks, – не просто интересно, но и ценно. Благодаря этой «прогулке» наша группа бизнесменов зарядилась энергией и вдохновилась на достижение новых высот.
Следующим героем нашего блога будет легендарная компания Google, из которой сотрудники «не уходят».