В Бишкеке проходит ежегодный фестиваль «Джаз. Бишкек. Весна». Как рассказала организатор мероприятия Каныкей Мухтарова, музыканты из Германии, Швейцарии, Австрии, Италии, США, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана приехали в нашу страну для участия в этом культурном событии.
«Изюминкой фестиваля станет лабораторный проект – совместная работа 15 музыкантов из Центральной Азии под руководством талантливого дирижера и современного композитора из Ташкента Артема Кима. Музыканты собирались на две недели в Ташкенте, чтобы поработать, свои достижения они представят на концерте», – сказала директор фестиваля, подчеркнув, что основной лозунг мероприятия – музыка без границ, а миссия – построение культурных мостов дружбы между различными национальностями, континентами и укрепление добрососедских отношений в Центральноазиатском регионе.
«Я надеюсь, этот фестиваль внесет свой вклад в развитие дружбы и понимания между нашими народами и различными континентами», – сказала Каныкей Мухтарова.
По ее словам, одиннадцатый по счету фестиваль включает в себя несколько различных мероприятий: бесплатный концерт для горожан и гостей столицы около памятника Курманджан датке в Дубовом парке, дебют молодых кыргызских музыкантов, два концерта в Национальной филармонии, мастер-классы в музыкальном училище имени Куренкеева и Национальной консерватории им. Молдобасанова, беседы о джазе со студентами и джем-сейшн.
Гость из Узбекистана художественный руководитель ансамбля «Омнибус», руководитель этноджаз-лаборатории Артем Ким отметил, что фестиваль за 11 лет стал самым ярким и интересным в области джазовой музыки в Центральной Азии. «С этим фактом надо поздравить Кыргызстан, потому что попыток создать такие форумы в других странах Центральной Азии было много, но выдержать такую дистанцию в 11 лет получилось только в Бишкеке, и это, на мой взгляд, замечательно. Поэтому кыргызы должны этим гордиться. Вдвойне интересно, что фестиваль не замыкается в условиях стандартного джазового фестиваля, которых очень много по всему миру. Ваш уникальный подход заключается в том, что вы пытаетесь развить свой сценический язык в подаче материала, какова самоидентификация музыкантов в ЦА в области джаза. Именно поэтому эксперименты с этноджаз-лабораторией не могут не вызывать уважение, и поэтому мы музыканты, напрямую не относящие себя к джазу, посчитали за честь принять приглашение участвовать в джазовой лаборатории еще и потому, что тоже занимаемся всякого рода лабораториями. Они связаны с театром, визуальными искусствами», – сказал музыкант.