Экс-премьер-министр Темир Сариев рассказал депутатам Жогорку Кенеша, почему решил уйти в отставку.
При рассмотрении вопроса об итогах работы депкомиссии по строительству дороги Балыки − Корумду он отметил, что каждый министр должен нести персональную ответственность за свою сферу деятельности.
«Если Аргынбек Малабаев говорит, что не принимал участия в вопросе строительства дороги, его отстранили, значит, он не выполнял свои должностные обязанности. В прошлом году в Минтрансе было проведено 234 тендера, ни в одном тендере не было участия Темира Сариева, это была моя принципиальная позиция. Я ни одному министру никогда не сказал, чтобы выбрали ту или иную компанию. Я каждому могу сказать это в глаза, и членам правительства, и вам», − сказал Сариев.
Он отметил, что по реконструкции Иссык-Кульского кольца говорили не раз, и ремонт нужно было начинать 10−15 лет назад.
«Дорога составляет 104 километра, по итогам конкурса оценили строительство в 6,8 млрд сомов, экономия составила 2,5 млрд сомов. Кто-то говорит, что был ущерб. Мне интересно, какой ущерб? Говорят, не было лицензии. Компания доказала, что имеет лицензию, что она законна. Говорили, что компания не умеет строить дороги, но недавно новый премьер-министр там был и сказал, что компания хорошо работает. Я никого не защищаю, я хочу, чтобы была озвучена правда», − сказал экс-глава правительства.
Он отметил, что информация о том, что его помощники замешаны в тендере, тоже неверна, подчеркнув, что всегда ставил государственные интересы выше собственных.
«Многие спрашивают, почему я ушел в отставку. Я чувствовал происходящее давление и потому решил, что в такой ответственный момент не нужно создавать противостояния. Я поставил государственные интересы выше и ушел в отставку. Я в своем выступлении поблагодарил за поддержку Жогорку Кенеш и президента, но отметил, что буду бороться до конца за свою честь. Если я виноват, пусть докажут. Это все ложь. Но из-за политических игр не должны страдать крупные проекты, дорога должна быть достроена», − сказал Сариев.
Депутатскую комиссию создали по инициативе лидера фракции «Кыргызстан» Каната Исаева. Министр транспорта и коммуникаций Аргынбек Малабаев обвинил своего заместителя Улана Уезбаева в сговоре с окружением премьер-министра Темира Сариева и лоббировании китайской компании. Сариев в ответ обвинял Каната Исаева в лоббировании компании своего сопартийца. В своем заключении комиссия рекомендовала парламенту отстранить Сариева от должности, однако он добровольно покинул пост до окончательного решения Жогорку Кенеша. С тех пор рассмотрение итогов работы комиссии депутатами откладывалось два раза.