Руководство СИЗО-50 не раз предупреждали о внешних угрозах

Руководство СИЗО-50 предупреждали о внешних угрозах, но не о побеге. Об этом сегодня в ходе судебного заседания по делу о побеге заключенных из СИЗО-50 сообщил бывший заместитель начальника учреждения по оперативной работе Мурат Сатаев.

По его словам, еще в августе было сообщение о возможном внешнем нападении на СИЗО.

«Мы проводили совещание совместно с сотрудниками ГКНБ. Нас предупредили о возможном нападении извне, однако о том, что угроза может идти от самих заключенных, мы не предполагали», – сказал Сатаев.

На вопрос адвокатов о том, была ли у руководства СИЗО информация о склонных к побегу заключенных, бывший заместитель учреждения ответил, что проводили анализ склонности к побегу заключенных. «Все, кто приговорен к пожизненному лишению свободы, склонен к побегу, это такая категория лиц», – сказал он.

Затем он рассказал, что после побега заключенных в СИЗО обнаружили три открытые камеры.

По его словам, сбежавшие заключенные содержались в отдельных камерах.

«СИЗО-50 − это тюрьма, где содержатся подследственные, осужденные и особый контингент – пожизненно лишенные свободы. В 2012 году внутренним приказом принято решение при тюрьме оборудовать несколько камер для подследственных. Есть камера так называемого карантина. Там содержатся вновь прибывшие люди – изучается их документация, состояние здоровья и так далее», – сказал Сатаев.

Он добавил, что пожизненно заключенные содержатся отдельно.

«В ту ночь мы осматривали ближайшую территорию. В административном корпусе освещения не было, в режимном корпусе − тоже. Когда дали электричество, вошел спецназ. В помещении я видел открытые кабинеты. В одном из них был открыт сейф, документы разбросаны по полу. В кабинете бухгалтерии выломана решетка, на полу я видел пятна крови», – рассказал он.

Напомним, ранее в Свердловский районный суд Бишкека поступили материалы дела. Обвиняемыми проходят сбежавшие из следственного изолятора Алтынбек Итибаев, Азамат Мусуралиев, Данияр Кадыралиев (убиты во время задержания), Таалайбек Жуманов, Бакыт Кенжегулов, Муратбек Жумалиев (скончались в СИЗО-1), Музаффар Уринов, Болот Курбанахунов, Эдиль Абдрахманов. В отношении всех умерших дела прекращены за их смертью, нет ни одного доказательства, закрепленного судом, в их причастности к терактам.

Им вменяются несколько статей Уголовного кодекса, в том числе «Убийство», «Неправомерное завладение автомобилем или иным автомототранспортным средством» и «Побег из мест лишения свободы или из-под стражи».

Под стражей также находятся Максат Абдрахманов и Нурсият Рысбекова (хозяйка квартиры, где скрывался Алтынбек Итибаев).

Поделитесь новостью