Институт омбудсмена Кыргызстана предложил шесть рекомендаций по итогам мониторинга общереспубликанского тестирования:
- обратить внимание на освещение и проветривание помещений для тестирования, рекомендуется улучшить освещение в некоторых школах;
- увеличить время для перерыва либо рассмотреть вопрос об установке дополнительных передвижных туалетов, иначе образуются очереди, из-за которых школьники не успевают своевременно войти в зал проведения тестирования;
- организовать буфеты и доступ к воде;
- при озвучивании инструкций администраторами рекомендуется использовать, например, рупор, так как в больших залах на задних партах не всегда представляется возможным полноценно услышать речь администратора;
- так как у школьников возникали сложности в понимании тестовых заданий на кыргызском языке (например, «телефондордун сатылгандарынын санынын арышы эмнеге барабар?»), предлагается в ходе формирования тестовых заданий на кыргызском языке использовать более доступные термины;
- во время тестирования администраторы не всегда успевают оповещать о том, сколько времени осталось до конца теста (раздела теста), в связи с этим предлагается использовать таймер, который автоматически будет оповещать оставшееся время.
Сотрудники аппарата омбудсмена Кыргызской Республики с 17 по 22 мая 2016 года наблюдали за проведением Общереспубликанского тестирования в 38 центрах тестирования по всему региону КР. Они наблюдали за тем, как подготовлены к работе центры тестирования и как работала команда администраторов. Также проведены беседы с лидерами команд и администраторами, непосредственное наблюдение за рассадкой тестируемых, чтением инструкций, прохождением по дополнительным спискам.